Привет, сберегатель!

Чтобы принять участие в дискуссиях, войдите через

Бдим за картой / Стр. 3

13

Комментарии

  • Жена покупала авиабилеты маме и пришлось расплатиться пенсионной картой все прошло успешно но после этого на майл стали поступать письма типо выиграли кучу денег напишите ваши паспортные данные и полные данные карты и прямо сразу перечислил выигрыш.карта у нее тоже сбербанк.жена конечно поняла что очередной новый "развод" это.спасибо за ссылку на статью про катер.такая информация всегда всем польза и мошенники не дремлют и придумывают все новые способы.

    Конечно.
  • Рассказано в чате:

    последнее время участились случаи мошенничества с картами Сбербанка Онлайн. Схема настолько проста, что не может не вызывать восхищения фантазией ее придумавших. Итак, вам падает на счет некая сумма. Спустя некоторое время звонит девушка и встревоженным голосом сообщает, что она ошиблась в цифрах перевода, что ее теперь ждут жуткие неприятности, что муж (начальник, подруга, мама, Путин) ее теперь непременно убьют. Поэтому прошу (умоляю, нижайше кланяюсь, на коленях ползаю) – верните, Христа ради.

    Расчет мошенников предельно прост. Да, вы понимаете, что деньги вам упали незаслуженно. Поэтому для вас, нормального человека, совершенно естественно эти деньги вернуть. И вы, разумеется, это сделаете. Часто вас даже мотивируют, мол, извините за беспокойство, за все такое, оставьте себе 1000-2000-5000 – вознаграждение типа. Это уже давление на вашу алчность. Приятно же получить нахаляву крупную купюру. Тем более, что голос у девушки жалостливый. Да и вы потом будете чувствовать себя рыцарем в белом плаще.

    Лохом вы себя будете чувствовать!

    Потому что, вернув эти деньги, через некоторое время вы лишитесь ровно той же суммы, что «случайно» получили – ее просто безакцептно спишет банк, получивший от «бедной и несчастной» заявление об ошибочно сделанном платеже. Или, что еще хуже, заявление об украденных с карты средствах напишет не девочка с добрым голосом, а реальный хозяин карты, с которой ушлые мошенники разбросали средства по доверчивым гражданам. Которые рыцари в белых плащах. Таким образом происходит банальный отмыв украденного – ведь переводите вы деньги вслепую, номер счета вам дрожащим от ужаса своей ошибки голосом подскажет та самая девочка.
  • Увидела в сети такое сообщение:
    Возможно, вы получали от кого-то рассылку о том, что Сбербанк проводит обзвон своих клиентов и блокирует карты в случае оплаты товара или услуги через перевод средств на карту. Якобы нужно сообщать, что целью перевода является перевод другу или возврат займа.
    Так вот! Пресс-служба Сбербанка сообщила, что эта рассылка в соцсетях - информационная атака, информация в репостах не соответствует действительности.
    Сбербанк расценивает распространение подобной информации как попытку информационной атаки и в данный момент прорабатывает вопрос со спецслужбами. Блокировка карты якобы возможна только при инициации звонка самим клиентом.
  • Блокировка карты якобы возможна только при инициации звонка самим клиентом.

    Да ладно! По подозрению банки только так блокируют.
  • Блокировка карты якобы возможна только при инициации звонка самим клиентом.

    Сбербанк блокирует без всяких звонков.
    При входе в онлайн банк ошиблась в пароле, всё.. сразу на 2 часа заблокировали вход.
  • Вот и пишу "якобы". Это Сбер в пресс-релизе хочет выглядеть белым и пушистым
  • Маша а сколько раз неправильно вы пароль указали?
  • Маша а сколько раз неправильно вы пароль указали?

    Один. Раньше да, можно было допустить ошибку, исправив ошибку сразу входила. За всё время допускала ошибку дважды.
    Сама удивилась, но пробовать ещё не буду ради интереса.
  • У МЕНЯ был тоже такой случай со сбер...один раз неправильно...потом нормуль и забыла....а тут муж оплачивал и неправильно ввел ему и сказали что уже 2 й случай...но 3-го не было и все работает..но поняла что как только ещё раз..неважно через год или раньше...то заблокируют...для меня это тоже странно
  • отредактировано 12.07.2017, 18:11
    Последние дни с новой силой пошли новости о вирусах, заражающих терминалы в точках торговли. Здесь уже не может ничего, ни чип, ни код заклеивать. Остается только держать специальную карту для повседневных покупок, не накапливая там значительных сумм. К сожалению, это не всегда удобно и возможно (например, если кредитная карта или требуется поддержания определенного мин. остатка). Ситуация осложняется тем, что многие банки пока еще не реализовали функцию лимитов платежей по карте, которые можно устанавливать в личном кабинете. Остается только бдеть и бздеть :-<
  • А я заклеил код на карте наклейкой из супермаркета,такой какие на кассе выдают. Дёшево и сердито.
  • Максим, верное решение, тоже заклеиваю. Но увы, от утечки через взломанный терминал не поможет(
  • отредактировано 15.07.2017, 20:05
    А вы снимайте средства с карты перед покупкой или едой. И заодно сможете средства контролировать))
  • Виталий, у меня три карты, использую самую бедненькую из них
  • Мария, хочется кэшбэк получить...
  • Давайте я Вам вброс сделаю ))))
    1. Установлено: для списания денег необходим номер карты и валид дата, кардхолдер в большинстве случаев неважен, а без CVC кода обходится много интернет магазинов, например "AMAZON", "ChainReactionCycles").
    Таким образом, чтобы купить по Вашей карте чего-то Вам ненужного надо всего-лишь ее сфоткать, достаточно телефоном в момент оплаты Вами покупки в магазине. Кто проверял куда уходит информация с видеокамер, расположенных над кассой в крупных гипермаркетах???
    Это хорошо, если у Вас подключено СМС информирование или вы периодически заходите в личный кабинет, ведь доставка товара из интернет магазина занимает некоторое время и можно успеть...
    Вывод 1 - надо не только "залеплять" CVC..
    2. Телефончик!!! Вернее не сам телефон, хотя есть растяпы, которые до сих пор не научились его блокировать, а СИМ-карта... Вопрос об изготовлении дубликата - не моя компетенция, думаю, никаких проблем тут нет. А вот Сбер, как всегда на "высоте" - по умолчанию в мобильном приложении стоит галочка - показывать всем, что я пользователь Сбера!!! Даже если Ваш телефон "утонет" или просто "умрет" СИМ карта останется рабочей!!!

    Чем еще Вас попугать? А, вот!!!

    3. Куки и опции сохранения паролей в браузерах!!! В общем надо как-то уже понимать чего нельзя делать на компе...
    Если Ваш ребенок "бродит" по просторам, а вы потом с этого-же компа, не меняя пользователя, не перегружаясь, не удаляя временных файлов, без антивиря...

    А вы тут CVC заклеиваете...
  • ...без CVC кода обходится много интернет магазинов...

    Прошу прошения!!! Правильно - без операций "3D secure" от MasterCard или аналогичной "Verify by Visa" от Visa.
  • отредактировано 17.07.2017, 23:09
    И еще маленький опус.
    Знакомому пришлось немного погрызть Android по работе. На вопрос - безопасны ли мобильные приложения от банков? Был дан однозначный ответ - только не под Андроидом!
    Вот как-то так...
  • Продвинутый вариант развода через вломанный месенджер друга - отфотошопленная кредитка. Не попадитесь! http://www.avtoenot.ru/bez/
  • Снова Сбер-онлайн отличился. Был звонок с незнакомого номера, чел перезвонил на него и с ужасом увидел, как в его Сбер онлайн кто-то зашел и поменял настройки. Чудом успел закинуть все деньги на мобильник (их было немного) и заблочить карту.

    А теперь самое интересное: в службе поддержки Сбера только руками разводят. По их данным менял настройки сам клиент - со своего устройства и с одного и того же ip.
  • Снова Сбер-онлайн отличился.
    Вчера подробно прочитал статью и комментарии к ней, но так и не нашел внятного предположения, по какой технологии злоумышленники это могли проделать.
  • отредактировано 14.11.2017, 15:47


    Вчера подробно прочитал статью и комментарии к ней, но так и не нашел внятного предположения, по какой технологии злоумышленники это могли проделать.


    Да, такое же ощущение. Либо автор чего-то не договаривает, либо обычный вброс.
  • Виталий, Я тоже.
    Например ай пи адрес... ну бред же.
  • Нельзя!!! по просьбе "друга" оформлять на себя и продавать/дарить ему банковскую карту. Это может закончиться весьма печально - даже в том случае, когда карта дебетовая с нулевым лимитом овердрафта (кредитным лимитом) и на ней нет денег самого клиента банка. Зато есть деньги банка... которые ворует "друг" или друзья "друга" в далекой от России стране..

    Вот горячий пример - с решением суда

    "Друзья" клиента заправились по его карте в Норвегии на 400 000 рублей (в пересчете с норвежских крон), в долг у банка, предварительно положив на карту клиента сравнительно небольшую сумму 5500 рублей, для успешной проверки валидности карты путем преавторизации небольшой суммы покупки топлива на АЗС.
  • Елена,
    Все проще... Берём айпишник от кого пришло письмо. Далее его пробиваем и все встаёт на свои места.
    А ещё проще поискать в письме непонятные символы...
  • Свежая история о попытке развода из Facebook от молодой и очень сообразительной девушки:

    «Сейчас мне позвонил человек, обратился по имени-отчеству (!) и представился службой безопасности Сбербанка, такое-то там её отделение. Дальше диалог был примерно такой:

    - Вероника Михайловна, мы зафиксировали вход в ваш аккаунт с нового устройства, после чего в настройках были отключены смс-уведомления и совершена попытка перевода средств. Скажите, Вы совершали вход в Сбербанк-онлайн в 12:45 по Московскому времени?
    - Не совершала.
    - Совершали перевод на Киви-кошелек такого-то ФИО?
    - Не совершала.
    - Ранее подвязывали ли свою карту к аккаунтам Али Экспресс или Джум?
    - Не подвязывала.
    - Хорошо. Тогда согласно нашим правилам я должен зафиксировать попытку мошеннического перевода и заблокировать ваш аккаунт и карту на 30 минут. Давайте проверим, с вами ли ваша карта, в безопасности ли она и её данные.
    - Сейчас проверю. Со мной.
    - Хорошо. Вероника Михайловна, поскольку у меня нет полномочий блокировать ваш аккаунт, я должен перевести вас на старшего специалиста. Для этого мне необходимо провести вашу идентификацию.

    До этого момента всё АБСОЛЮТНО реалистично. Я увлечена работой, телефон лежит недалеко и пиликает всеми уведомлениями плюс-минус постоянно, я легко могла пропустить сколько угодно уведомлений или смсок за последние полчаса, не то, что там 10-15 минут! Я действительно напряглась. И банк действительно всегда требует идентификацию личности для серьёзной телефонной работы со счетами и картами - это абсолютно нормально.

    - Мы можем провести идентификацию двумя способами: по номеру договора обслуживания банка или по номеру карты. Как вам будет удобнее?

    А вот тут - СТОП. Конечно, номеров договоров обслуживания никто не помнит, и под рукой этих бумаг никогда нет. Банк может спросить полностью ФИО, дату и место рождения, адрес регистрации, кодовое слово, 4 последние цифры номера карты, но НИКОГДА не будет спрашивать номер карты целиком.

    - Давайте я сейчас вам перезвоню, - говорю я после секундной паузы, во время которой мои руки уже дёрнулись в сторону карточки (которую я достала, чтобы убедиться, что она не украдена).
    - В смысле? Зачем?
    - Я хочу убедиться, что действительно разговариваю с сотрудником банка, поэтому перезвоню на фоициальную горячую линию.
    - Наш телефон вы можете проверить на сайте АРБ - Ассоциации Российских Банков, он там размещён.
    - Спасибо, но я перезвоню сама.
    - До свидания».

    Звучит все очень реалистично, знакомые названия магазинов опять же, а ты в этом момент в стрессе. Если все-таки назвать данные, и деньги украдут, то банк их не вернёт. Потому что информацию вы передали сами.

    Поэтому запомните: называть сотрудникам банка можно только: - последние четыре номера карты; - кодовое слово; - фамилию-имя-отчество.

    Все! Никакие цифры из смсок, пароли он мобильного банка, паспортные данные говорить нельзя. Если сомневаетесь, перезвоните на официальный телефон банка и уточните.
  • отредактировано 26.07.2019, 10:50
    Вот что пишет интернет канал banksta:

    Стоимость данных клиентов на черном рынке выросла в 3–7 раз. В начале года выписку по счету клиента за месяц можно было бы купить за 2000 руб., а сейчас уже за 15 тыс. руб.

    Стоимость выросла из-за большого спроса и роста числа мошенников.
    Более 90% хищений осуществляется с помощью методов социальной инженерии, где успех очень сильно зависит от наличия персональных данных клиентов. Банкстеры продают даже адреса банкоматов, которыми пользовался клиент банка в течение месяца. Стоимость этой услуги составляет 8–15 тыс. руб.

    В ЦБ и правоохранительных органах предлагают версию, что стоимость выросла из-за их непримиримой борьбы с мошенниками, но результата от нее пока не видно.
    Просев клиентских баз идет активно - в каждом регионе страны ежедневно происходит по несколько случаев мошенничества. Только полиция регистрирует по 300 преступлений за полгода в небольших регионах уровня Курганской и Смоленской области.
  • На днях прочитала статью про то, как мошенники меняют ФИО на карте и просят перевести на нее денег. А сегодня мне знакомый прислал такое же сообщение с фоткой
    image

    Что могу сказать: предупрежден - значит, вооружен)

  • Поэтому запомните: называть сотрудникам банка можно только: - последние четыре номера карты; - кодовое слово; - фамилию-имя-отчество.

    Посл четыре цифры;)
    1) по телефону ,если вам позвонили, вообще ничего не нужно сообщать
    2) если ты сам позвонил в банк, для идентификации могут попросить паспортные данные и секретное слово, более ничего просить не могут
    3) если устанавливаете приложение банка на смартфон, последний не должен быть разлочен ( установлены права супер пользователя, кастомный загрузчик, кастомная прошивка, разве что вы в этих программах уверены всецело)
    4) старайтесь почаще следить за операциями по карте, потому что ьанк в некоторых случаях считает нормальным не уведомлять пользователя о операциях по счету карты.
  • Как все происходит, хорошо написано здесь. Сейчас уже никому верить нельзя, знают даже ваше секретное слово. Единственное, что остаётся - самому перезванивать в банк.
Для того, чтобы принимать участие в дискуссиях авторизуйтесь.