Курс доллара и евро
 сейчас и на завтра

04:16
Покупка:
 
Продажа:
EUR
71,1925
EUR
71,195
USD
63,7575
USA
63,76
ООО «Компания БКС», лицензия №154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия.

Осторожно, карточные мошенники!

Страну накрывает волна карточных мошенников, с которыми почти невозможно бороться, пишет телеграм-канал "Moneyhack". Потому что мошенники не крадут карты, не ставят скимеры на банкоматы, а выманивают данные у клиентов с помощью социального инжиниринга. Это что-то вроде НЛП, когда клиенту создают ситуацию, в которой он сам говорит все пароли-явки. Для разных групп людей придумываются свои схемы.

Вот вам свежая история из Facebook от молодой и очень сообразительной девушки:

«Сейчас мне позвонил человек, обратился по имени-отчеству (!) и представился службой безопасности Сбербанка, такое-то там её отделение. Дальше диалог был примерно такой:

- Вероника Михайловна, мы зафиксировали вход в ваш аккаунт с нового устройства, после чего в настройках были отключены смс-уведомления и совершена попытка перевода средств. Скажите, Вы совершали вход в Сбербанк-онлайн в 12:45 по Московскому времени?

- Не совершала.

- Совершали перевод на Киви-кошелек такого-то ФИО?

- Не совершала.

- Ранее подвязывали ли свою карту к аккаунтам Али Экспресс или Джум?

- Не подвязывала.

- Хорошо. Тогда согласно нашим правилам я должен зафиксировать попытку мошеннического перевода и заблокировать ваш аккаунт и карту на 30 минут. Давайте проверим, с вами ли ваша карта, в безопасности ли она и её данные.

- Сейчас проверю. Со мной.

- Хорошо. Вероника Михайловна, поскольку у меня нет полномочий блокировать ваш аккаунт, я должен перевести вас на старшего специалиста. Для этого мне необходимо провести вашу идентификацию.

До этого момента всё АБСОЛЮТНО реалистично. Я увлечена работой, телефон лежит недалеко и пиликает всеми уведомлениями плюс-минус постоянно, я легко могла пропустить сколько угодно уведомлений или смсок за последние полчаса, не то, что там 10-15 минут! Я действительно напряглась. И банк действительно всегда требует идентификацию личности для серьёзной телефонной работы со счетами и картами - это абсолютно нормально.

- Мы можем провести идентификацию двумя способами: по номеру договора обслуживания банка или по номеру карты. Как вам будет удобнее?

А вот тут - СТОП. Конечно, номеров договоров обслуживания никто не помнит, и под рукой этих бумаг никогда нет. Банк может спросить полностью ФИО, дату и место рождения, адрес регистрации, кодовое слово, 4 последние цифры номера карты, но НИКОГДА не будет спрашивать номер карты целиком.

- Давайте я сейчас вам перезвоню, - говорю я после секундной паузы, во время которой мои руки уже дёрнулись в сторону карточки (которую я достала, чтобы убедиться, что она не украдена).

- В смысле? Зачем?

- Я хочу убедиться, что действительно разговариваю с сотрудником банка, поэтому перезвоню на фоициальную горячую линию.

- Наш телефон вы можете проверить на сайте АРБ - Ассоциации Российских Банков, он там размещён.

- Спасибо, но я перезвоню сама.

- До свидания».

Звучит все очень реалистично, знакомые названия магазинов опять же, а ты в этом момент в стрессе. Если все-таки назвать данные, и деньги украдут, то банк их не вернёт. Потому что информацию вы передали сами.

Поэтому запомните: называть сотрудникам банка можно только: - последние четыре номера карты; - кодовое слово; - фамилию-имя-отчество.

Все! Никакие цифры из смсок, пароли он мобильного банка, паспортные данные говорить нельзя. Если сомневаетесь, перезвоните на официальный телефон банка и уточните.

Последние новости

© Audit-it.ru, 2013 - 2019 Реклама на сайте
или оставьте свои отзывы и предложения
Для iOS:
Для Android: