Курс доллара и евро
 сейчас и на завтра

Эксперт оценил влияние предстоящей встречи ОПЕК+ на курс рубля. И котировки чуть ниже $60, и колебания вокруг $65 за баррель, можно считать признаками сезона в целом уютно дорогой для России нефти.

Министерский комитет ОПЕК+ 3 и 4 марта должен обсудить вариант увеличения добычи в апреле. Специально для "российской газеты" Петр Пушкарев, шеф-аналитик TeleTrade, обозначил перспективы рубля в марте и прокомментировал предстоящую встречу ОПЕК+:

- Первые мартовские движения показали, что рубль по-прежнему склонен к сравнительно спокойным, неторопливым колебаниям, не выходя далеко за рамки уже хорошо устоявшегося после Нового года диапазона ориентировочно от 73 до 75,5 руб за доллар. При этом не наблюдается излишне драматичных реакций российской валюты на изменчивую динамику нефтяных цен, и рубль скорее мог бы дополнительно укрепиться - допустим, в случае объёмного размещения бумаг российского долга на одном из ближайших двух аукционов Минфина по ОФЗ, которые пройдут 3 и 10 марта уже на фоне более позитивной конъюнктуры для наших государственных облигаций.

Направление движения капитала, из страны или в страну, как и абсолютные величины притока или оттока капитала в целом на март могут до определённой степени определяться и тем, будут ли на мировых фондовых биржах преобладать до конца месяца коррекционные настроения или же биржевые индексы Уолл-Стрит успеют ещё раз обновить исторические максимумы.

В последнем случае доллару было бы проще продвинуться в направлении отметки 72 рубля или чуть ниже, так как любые косвенные признаки более раннего восстановления глобальной экономики окажутся на пользу курсам валют стран БРИКС, включая и наш рубль. В такие периоды международные фонды, да и частные инвесторы усиливают аппетит к риску, и наоборот, они обычно стараются вывести часть ранее вложенных денег из развивающихся экономик в моменты более глубоких биржевых коррекций.

На сам процесс поиска условно "справедливой" и сбалансированной в моменте стоимости доллара на мировых рынках будет сильно влиять в марте и разрешение ситуации с техническим всплеском в последнюю пару недель востребованной банками и инвестфондами более высокой годовой доходности по казначейским долговым бумагам США.

Спрос на "казначейки", а вместе с ними и спрос на доллары, и курс доллара - интенсивно падали до тех пор, пока "премия" за обладание 10-летними бумагами Минфина США не превысила 1.5% годовых.

Сразу вслед за этим спрос на казначейки США и на доллары восстанавливался, и доллар начинал укрепляться небольшими волнами, но в результате доходность казначеек вновь снижалась вместе со спросом на доллары - и этот волнообразный процесс пока идёт с переменным успехом, напрямую влияя на переменчивые настроения по доллару на внешних для России рынках.

Именно из-за этого, даже если рублю и удастся укрепиться в моменте, скажем, до 72 рублей или до 71,5 рубля в какую-то из мартовских недель, то спрос на доллары может сразу же восстановиться.

Поэтому курс доллара даже в случае успешного снижения может наталкиваться по пути на то и дело неожиданно возникающие новые препятствия и находить себе новые уровни поддержки, снова и снова отталкиваясь от них вверх и не спеша приближаться к круглой цифре в 70 рублей.

Что до итогов предстоящей в середине недели встречи ОПЕК+, то думается, она способна оказать на нефтяные цены всё же существенно большее влияние, чем на курс рубля. Хотя и не удержавшись на неустойчивой отметке в $67 за баррель, которая ненадолго была достигнута благодаря временному падению добычи из-за сильных морозов и снегопадов в Техасе, нефть явно перешла в более высокий, а значит и более комфортный для рубля коридор.

В этом смысле и котировки чуть ниже $60, и колебания вокруг $65 за баррель, можно считать признаками сезона в целом уютно дорогой для России нефти. Интригу вокруг того, решатся ли экспортёры ОПЕК+ на сей раз поднять объёмы добычи хотя бы 0.5 млн баррелей в день уже с апреля, рынок может воспринять скорее тоже в положительном ключе: если объём добычи будет приподнят на эту сравнительно небольшую и вполне разумную по меркам недавнего роста спроса величину, то для устойчивости нефтяного рынка это может даже оказаться лучше.

Нефтетрейдеры могут посчитать готовность понемногу наращивать добычу как признак, что страны-экспортёры не видят в нынешнем состоянии нефтяного рынка былой слабости, и если увеличивают предложение, то без угрозы затоваривания нефтяного рынка, а в соответствии с подобным по масштабу приростом спроса и не видя уже больше в хранилищах избыточных запасов.

Снижение нефтяных котировок за пару дней до решения ОПЕК+ как раз и учло уже, в основном, в ценах эту небольшую ожидаемую прибавку в добыче. А определённая подвижность нефтяных цен по итогам заседания может возникнуть теперь разве что в связи с готовностью или нет Саудовской Аравии вернуть одновременно на рынок ещё и дополнительно изъятые ими в феврале-марте с рынка на добровольных началах объёмы более 1 млн баррелей в сутки.

Как базовый сценарий, рынок рассматривает вариант, при котором Саудовская Аравия может пока воздержаться от возвращения этих объёмов как раз в том случае общего решения и без того нарастить ежедневную добычу ОПЕК+ по "официальным" квотам на 0,5 млн баррелей. А вот если остальные страны-экспортёры совокупно решат пока объёмы не наращивать, то саудиты могут восполнить этот пробел своим 1 млн баррелей, так что в итоге или общие, или саудовские объёмы на рынок в апреле-мае всё же, очевидно, поступят. В зависимости же от того, вернутся ли и те, и другие объёмы все сразу, или же вернётся пока только какая-то одна их часть, цены могут или нырнуть на короткое время на глубину вплоть до $58-60 за баррель, или же продолжат колебаться в верхней части коридора: от $62 до $67.

Последние новости