Что говорят цифры
X5 Retail Group — это ритейлер, то есть, компания, занимающаяся розничными продажами. Чтобы оценить состояние её дел, давайте проанализируем несколько важнейших индикаторов:
1. Сопоставимые продажи (LFL). Это соотношение выручки магазинов за текущий и прошлый отчетный период. За 9 месяцев 2020 года LFL у X5 Retail Group вырос на 5,6%.
2. Размер среднего чека. Покупатели, в среднем, стали оставлять в магазинах сети больше денег на 11% (с ₽385 до ₽428).
3. Чистая прибыль взлетела на 45% (₽25 млрд → ₽36 млрд).
4. EBITDA увеличилась на 20%, с ₽93 млрд до ₽112 млрд.
Дивиденды X5 Retail Group начала платить в 2018, и за 2 года нарастила их на 140% (с ₽79,5 до ₽191).
Компания доказала свою устойчивость в условиях пандемии
1. Быстрая реакция на изменения. До пандемии у компании были только крупные распределительные центры, откуда она развозила товары по магазинам. Но в карантин продажи выросли, и стало понятно, что справиться с этим трудно. X5 Retail Group открыла маленькие распределительные центры, которые стоят дешевле и их легче обслуживать.
Также компания отказалась от магазинов «Карусель», которые перестали быть прибыльными, и одной из первых запустила собственную доставку продуктов.
2. Разные источники прибыли. X5 Retail Group — единственный в России ритейлер, бизнес которого представлен тремя сегментами: бюджетный, средний и дорогой. Просадки продаж в одном компенсируются за счёт других.
Резюме
Компания зарабатывает стабильно, наращивает основные показатели, как и дивиденды. Умеет подстраиваться под изменения на рынке, что доказал опыт с коронавирусом.
Поэтому автор телеграм-канала "Лимон на чай" рекомендует покупать акции X5 Retail Group на долгий срок.
@lemonfortea