Автопроизводители предлагают увеличить государственную поддержку отрасли за счет индексации утилизационного сбора, что позволит избежать роста цен на автомобили российского производства на 3-8% в первом квартале 2021 года. Об этом говорится в письме ассоциации «Объединение автопроизводителей России», адресованном в Минэкономразвития РФ (текст письма есть в распоряжении ТАСС).
Речь идет о допфинансировании госпрограмм льготного автокредитования и лизинга, на которые в 2021 году выделено 12,7 млрд рублей.
«Просим рассмотреть вопрос о внесении в правительство РФ предложения по увеличению финансирования данных программ в 2021 году. На наш взгляд, это можно сделать в том числе за счет индексации утилизационного сбора в параметрах, рассматриваемых в настоящее время Минпромторгом РФ. Данная мера позволит быстро и максимально эффективно использовать дополнительные доходы федерального бюджета для поддержки автомобильного рынка в наиболее массовых и социально значимых сегментах спроса на легковые и коммерческие автомобили», - отмечается в сообщении.
Такую же инициативу выдвигает Российская ассоциация производителей специализированной техники и оборудования. В письме главе Минпромторгу РФ Денису Мантурову производители отмечают риск роста цен на спецтехнику в 2021 году на 10-20%.
«По итогам 2020 года было зафиксировано значительное ослабление курса рубля более чем на 20% эпидемиологическая ситуация пока несет в себе существенные риски дальнейшей девальвации в 2021 году. Кроме того, все российские автопроизводители в настоящий момент столкнулись с резким удорожанием цен на металлопродукцию, которое составляет до 40% по определенным позициям металлопроката», - пояснили риски роста цен на машины в «Объединении автопроизводителей России».
Как ранее сообщал источник ТАСС, правительство планирует проиндексировать утилизационный сбор на автомобили и спецтехнику. По информации издания «Коммерсант», речь идет об изменении ставок без корректировки коэффициентов. В целом повышение составит около 30%. Инициатива объясняется необходимостью сохранить уровень барьера для импорта, учтя в нем девальвацию рубля.
Об ассоциации «Объединение автопроизводителей России»
Ассоциация создана в 2003 году по инициативе ведущих российских производителей автомобилей.
Членами ассоциации являются, в частности, такие крупнейшие автопроизводители, как «Автоваз», «Камаз», «Группа ГАЗ» и «Соллерс».