Теперь уже понятно, что и в наступающем 2021-м нам придётся жить по соседству с коронавирусом. Станет ли ситуация хуже — вопрос хороший. Но есть компании, которые могут заработать вне зависимости от пандемии. Свою подборку предлагает автор телеграм-канала "Лимон на чай".
На российском рынке:
1. Онлайн-торговля. Россияне стали чаще покупать через интернет: доля онлайн-продаж выросла с 6% до 10%. Даже если пандемия завершится, то привычка покупать онлайн останется — это просто удобно. Соответственно, выручка онлайн-сервисов будет расти.
К кому присмотреться: Ozon, «Детский Мир», «М.Видео».
2. Продовольственные компании. Доходы населения падают, а доля расходов на продукты растёт. Например, РИА «Новости» выпустило исследование. Там утверждается, что 30% от своих доходов россияне тратят на еду и по этому показателю вышли на 31-е место из 40.
Чем больше денег тратят на еду, тем больше зарабатывают компании, которые её производят и продают.
К кому присмотреться: «Черкизово», «РусАгро», «Окей», «Лента», X5 Retail Group.
3. Телекоммуникационные и IT-компании. В пандемию люди чаще сидят дома и пользуются онлайн-сервисами. Даже если повторного карантина не будет, то тренд останется. Так что доходы IT-компаний на пару с телекомами, скорее всего, будут расти.
К кому присмотреться: «Яндекс», «Мэйл.ру», МТС и «Ростелеком».
Американский рынок:
1. Альтернативная энергетика. Джо Байден собирается развивать «зелёную» энергетику и пообещал влить в неё $2 трлн. Компании, связанные с этим сектором, выигрывают.
К кому присмотреться: Bloom Energy, Fuelcell Energy inc, Plug Power.
2. Национальная оборона. В 2020-м Дональд Трамп выделил на армию, технику и военные операции США рекордные $738 млрд. На 2021-й год бюджет оборонки увеличили до $740 млрд, что на руку компаниям, зарабатывающих на госзаказах.
К кому присмотреться: Lockheed Martin, United Technologies, General Dynamics.
3. Онлайн-торговля. Здесь доля продаж выросла чуть больше, чем в России (с 12 до 17% за год). И в 2021-м тренд, скорее всего, продолжится.
К кому присмотреться: Walmart, Amazon.
4. Онлайн-развлечения. Доходы развлекательных сервисов и так росли в последние годы, а пандемия только ускорила тенденцию.
К кому присмотреться: Disney, которая частично меняет модель бизнеса и переходит на стримы. Плюс она не такая перекупленная, как её конкурент Netflix.
Это — не сигнал к действию
Автор телеграм-канала "Лимон на чай" подчеркивает, что компании из этого списка можно взять на заметку, но покупать прямо сейчас не стоит. Лучше всего дождаться конца января — к этому времени Джо Байден вступит на свою должность, и будет примерное понимание, куда пойдут рынки.
@lemonfortea