Курс доллара и евро
 сейчас и на завтра

Может ли банк брать деньги за обслуживание карты, если она заблокирована? Если дебетовую карту заблокировал сам клиент (в случае утери или кражи), это не означает, что его счет в банке закрыт.

В России, по данным Центрального банка, на 1 апреля было выпущено почти 284 миллиона банковских карт. Это максимальное количество за всю историю нашей страны. Активными числятся 194,7 миллиона карточек.

При этом клиенты банков жалуются, что финансовые организации списывают плату за годовое обслуживание заблокированных карточек и тех, счета которых закрыты. Насколько это законно, АиФ.ru узнал у экспертов.

Если заблокирована карта

Для начала следует разобраться с тем, что такое «заблокированная карта», говорит адвокат Владимир Постанюк. По его словам, если «пластик» перестал считываться либо счет, привязанный к карте, арестован судебными приставами, из-за чего владелец не может им пользоваться, а также в других случаях, когда банк своим решением карточку не блокировал, он продолжает ее обслуживать. В связи с этим услуга подлежит оплате.

«Когда же карта заблокирована самим банком, необходимо иметь в виду следующее: если речь идет о дебетовой карте, следует внимательно прочесть условия договора. В нем, например, может быть указано, что оплате подлежат услуги по обслуживанию счета карты, а не исключительно самой карты. Ее блокировка не влечет за собой закрытие счета, в связи с чем банк продолжает обслуживать счет и на законных основаниях брать за это плату. Если в договоре разделена плата за обслуживание счета и карты, комиссия за обслуживание заблокированной карты не подлежит списанию», — объясняет эксперт.

В случае с кредитными картами взимать плату за обслуживание счета банк не может, поскольку его открытие является необходимым условием кредитного договора, а наличие обязательных платных услуг нарушало бы закон «О защите прав потребителей». Поэтому оплате подлежат услуги банка по обслуживанию самой карты. Таким образом, при блокировке карты комиссия за ее обслуживание списываться не должна, подчеркивает Постанюк.

В свою очередь, кандидат экономических наук, инвестор, сооснователь инвестиционного сообщества Надежда Финансовая добавляет, что, если дебетовую карту заблокировал сам клиент (в случае утери или кражи), это не означает, что его счет в банке закрыт. То есть взимание платы за обслуживание в таком случае также будет законным.

В случае блокировки карты эксперты рекомендуют обратиться в банк с просьбой о выпуске новой карты с тем же расчетным счетом либо с заявлением о закрытии счета карты.

«Кстати, часто перевыпуск карты в случае утери осуществляется за отдельную плату (нужно внимательно читать условия договора при подписании), и клиент, не соглашаясь на эти условия, просто забывает о данной карте. В этом случае комиссия за банковское обслуживание продолжает начисляться. Рекомендую внимательно читать все условия при подписании банковских договоров, а также ознакомиться с тарифами банка», — резюмирует Надежда Финансовая.

Последние новости

© Audit-it.ru, 2013 - 2021 Реклама на сайте
или оставьте свои отзывы и предложения
Для iOS:
Для Android: