Курс доллара и евро
 сейчас и на завтра

Путешествия после пандемии: подорожают ли билеты и отели. По мнению экспертов, цены на путешествия будут подвержены большим колебаниям в течение следующих 1,5 лет.

Пандемия коронавируса повлияла на туризм сильнее всего. Но рано или поздно вспышка инфекции закончится, и государства откроют свои границы. Подорожают ли билеты и отели, когда карантин будет снят?

Из-за пандемии коронавируса туризм оказался одной из самых пострадавших отраслей экономики. Закрытые границы отрезали людей от возможности путешествовать, что обернулось огромными убытками для бизнеса в туристической сфере. В первую очередь — для авиаотрасли.

Эксперты дают разные прогнозы по поводу будущего авиакомпаний и туризма. Сейчас совершенно точно ясно только то, что пока ничего не ясно. Как быстро будет восстанавливаться спрос на путешествия, как скоро оправятся компании от многомиллионных убытков нельзя — точно не знает никто. Однако, все сходятся на том, что сфера туризма больше никогда не будет прежней.

Это коснется не только самих компаний, но в первую очередь конечных потребителей. Цены на путешествия будут подвержены большим колебаниям в течение следующих полутора лет. Вот несколько причин.

Почему путешествия могут подорожать

Первая и самая очевидная причина — это проблемы у авиаперевозчиков. Авиакомпании фактически полностью лишились прибыли, когда все перелеты прекратились. Теперь неизвестно, какие авиакомпании выживут после этого Аналитик американского инвестиционного банка Stifel Джозеф Денарди в своем отчете предположил, что даже в самом лучшем случае спрос на перелеты вернется к прежнему уровню не раньше середины 2021 года.

По мнению независимого финансового аналитика Натальи Смирновой, авиакомпании не смогут генерировать прибыль в течение нескольких месяцев после отмены карантина. Прибыль авиакомпаний восстановятся только спустя полтора года после отмены ограничительных мер. И это позитивный прогноз, считает Смирнова.

Сами авиакомпании отменяют заказы на строительство новых самолетов, пытаясь сократить убытки. Например, EasyJet отказалась от 24 самолетов, которые она заказала у Airbus, после того как основатель авиакомпании сказал, что в августе у авиакомпании закончатся деньги, если она не откажется от всего заказа на 107 самолетов стоимостью £4,5 млрд.

Сейчас многие лоукостеры находятся на грани банкротства. Дешевые рейсы в Европу, которые регулярно позволяли людям летать практически за несколько долларов, могут исчезнуть. Тарифы на билеты взлетят. Это отпугнет множество путешественников.

До карантина обилие конкурирующих друг с другом авиакомпаний привело к тому, что часто цены были очень низкими. У Ryanair в «несезон» полеты по всей Европе редко стоили больше €100. В продаже можно было найти билеты всего по €9,99, €5 или даже €0,01 за перелет. Теперь, когда многие авиакомпании могут обанкротиться, конкуренция снизится.

Некоторые европейские бюджетные авиакомпании уже рухнули. Например, британская авиакомпания Flybe в марте, или Lufthansa, которая закрыла свою бюджетную авиакомпанию Germanwings в апреле. Джон Стрикленд, независимый консультант по воздушному транспорту, рассказал Business Insider, что из-за краха некоторых перевозчиков рейсы станут реже, а билеты могут подорожать.

При этом цены могут вырасти также из-за того, что авиакомпании будут вынуждены соблюдать новые меры санитарной безопасности. Российские перевозчики уже попросили правительство отменить рекомендацию Роспотребнадзора заполнять только половину самолета и сажать пассажиров через одного. По словам главы Минтранса Евгения Дитриха, это может привести к тому, что билеты будут стоить около ₽70 тыс.

Стрикленд также отметил, что выжившим компаниям необходимо будет привлекать туристов всеми возможными способами. И тут мы переходим к главной причине, почему билеты и путешествия могут подешеветь.

Из-за чего путешествия могут стать дешевле

Сейчас, во время кризиса, у многих нестабильная финансовая ситуация. У людей мало денег и они не знают, останется ли у них работа и доход после карантина. Поэтому многие будут экономить на путешествиях, потому что это необязательные траты, без которых нельзя выжить. Это именно та статья расходов, которую можно сократить, чтобы подстраховаться на будущее. Поэтому авиаотрасль и отельный бизнес будут стараться привлечь хоть каких-то туристов. Особенно сразу после того, как начнут открывать границы.

«Я думаю, что авиакомпании сначала снизят цены, чтобы получить хоть какой-то положительный денежный поток. К примеру, российский лоукостер «Победа» объявил, что с 1 июня откроет продажу билетов и даст скидку на топовые летние направления. Даже если сажать пассажиров через одного, результат будет на уровне окупаемости. Это лучше, чем устанавливать цены по ₽50 тыс. за билет и ждать, что кто-то его купит. Лучше пятьдесят человек купят по ₽1000, чем искать одного за ₽50 тыс.», — говорит финансовый аналитик Наталья Смирнова.

Эксперт также добавила, что цены на билеты снизятся в ближайшие летние месяцы. А вот повышения стоит ждать осенью и зимой. Особенно это может касаться зарубежных поездок. Эту точку зрения поддерживает и WSJ. Журнал отвечает читателям на самые популярные вопросы о посткарантиновых путешествиях.

На запрос, когда лучше искать и покупать дешевые билеты, издание ответило, что на лето можно найти много выгодных предложений. Однако не стоит удивляться, если на осень и зиму цены окажутся высокими. Авиакомпании к тому моменту могут не восстановить весь объем перелетов. При этом спрос на передвижение будет расти. А если растет спрос, а предложение нет, то цены вырастут.  

Последние новости

© Audit-it.ru, 2013 - 2020 Реклама на сайте
или оставьте свои отзывы и предложения
Для iOS:
Для Android: