Курс доллара и евро
 сейчас и на завтра

МЭА: пик спроса на нефть еще впереди

Мировое потребление нефти еще не достигло пика, сообщил глава Международного энергетического агентства Фатих Бироль, отвечая на вопрос о том, как долго коронавирус будет ограничивать потребление ископаемого топлива. 

«В отсутствие сильной государственной политики устойчивое экономическое восстановление и низкие цены на нефть, вероятно, вернут мировой спрос на нее к докризисным уровням и даже выше», - отметил глава МЭА в интервью Bloomberg News.

В прошлом году мировое потребление нефти составило почти 100 млн б/д, и некоторые эксперты в энергетической отрасли полагают, что пик спроса на нее уже остался позади. По их мнению, пандемия Covid-19 радикально изменит ситуацию: люди будут в основном работать из дома и меньше путешествовать, что приведет к перманентному сокращению потребления черного золота.

«Пик спрос на нефть пройден? Возможно. Возможно. Я бы не стал списывать со счетов такую возможность», - сообщил в интервью Financial Times глава BP Бернард Луни.

Если так и произойдет, то падение потребления нефти навсегда сократит выбросы парниковых газов и позволит быстро достичь целей Парижского соглашения по климату. Но Фатих Бироль предупреждает, что коронавирус ограничит потребление черного золота совсем ненадолго: в этом году мировой спрос снизится до 91 млн б/д, а в 2021 году он не только вернется на докризисный уровень, но и превысит его.

«Мы видим явные изменения в поведении людей в ответ на коронавирус, но не все они негативно влияют на потребление нефти», - отметил чиновник. - «Люди больше работают из дома, но когда они путешествуют, то делают это, скорее, на машине, чем на общественном транспорте. Видеоконференции не решат наших энергетических и климатических проблем. Сделать это может только хорошая государственная политика».

Глава МЭА призывает правительства использовать свои пакеты экономической помощи для борьбы с изменением климата и повышения расходов на зеленую энергетику, которое позволит достичь целей Парижского соглашения по климату.

Одна из них заключается в «ограничении роста температуры уровнем 1.5 градуса Цельсия», что потребует сокращения выбросов парниковых газов примерно наполовину к 2030 году. Без глубоких структурных изменений эти выбросы, скорее всего, вновь вырастут по мере восстановления экономики.

Нефтяная индустрия осуществляет радикальные изменения, пытаясь адаптироваться к целям Парижского соглашения по климату. Крупнейшие компании, такие как BP, Royal Dutch Shell и Total, под давлением акционеров, сочувствующих экологическим активистам, обещают резко сократить выбросы и увеличить инвестиции в возобновляемые источники энергии. Впрочем, эксперты предупреждают, что подобного сокращения выбросов будет недостаточно для предотвращения роста температуры до опасных уровней.

«В случае сильного экономического восстановления сидящие в Zoom’е американские бизнес-консультанты не смогут уравновесить 150 млн горожан в Индии и Африке, которые передвигаются, работают на заводах и покупают товары, которые перевозятся грузовиками», - отмечает Фатих Бироль.

Эксперт также проводит параллели с кризисом 2008-2009 годов, когда спрос на нефть резко снизился, но затем довольно быстро восстановился. Впрочем, тогда экономическое стимулирование не было направлено на развитие зеленой энергетики, поэтому возможность для борьбы с изменением климата была упущена.

МЭА, которое консультирует богатейшие страны мира по вопросам энергетической политики, придерживается прогнозов о дальнейшем росте мирового спроса на нефть в ближайшие 10 лет с последующим формированием плато в районе 2030 года. В своем ноябрьском отчете агентство спрогнозировало, что в отсутствие новой глобальной государственной политики этот показатель достигнет 105 млн б/д и 106 млн б/д к 2030 и 2040 годам соответственно.

Опубликованный в прошлом году долгосрочный прогноз МЭА подразумевает заметное падение спроса на нефть благодаря продажам новых автомобилей в ближайшие 20 лет. Машины с более энергоэффективными бензиновыми двигателями сократят потребление черного золота на 9 млн б/д, а электромобили — еще на 4 млн б/д. Однако текущий экономический кризис на какое-то время сократит продажи новых автомобилей, что позволит старым «драндулетам» еще поездить какое-то время.

«Чем меньше будет куплено новых автомобилей, тем больше старых останется на дорогах», - резюмирует глава МЭА.

 

 

Последние новости

© Audit-it.ru, 2013 - 2020 Реклама на сайте
или оставьте свои отзывы и предложения
Для iOS:
Для Android: