Правительственная комиссия по законопроектной деятельности рассмотрела инициативу, защищающую клиентов банков от навязанных платных услуг при получении кредита, пишет «Российская газета». Соответствующие поправки предлагается внести в закон «О потребительском кредите (займе)». Инициатива направлена на повышение защиты законных интересов граждан при соблюдении баланса интересов кредитора и заемщика.
Так, согласно подготовленному проекту, в случае нарушения права заемщика на свободный выбор услуг банк будет обязан выплатить клиенту компенсацию в двукратном размере в течение десяти дней с момента получения жалобы.
По словам председателя правления Ассоциации юристов России Владимира Груздева, в закон предлагается также внести и другие нормы, защищающие граждан. Например, проект запрещает кредиторам вводить условие, обязывающее заемщиков постоянно иметь на счету сумму, равную очередному платежу по кредиту.
По данным ЦБ, в прошлом году от граждан поступило 55,5 тысячи жалоб, связанных с потребительским кредитованием. Из них 17,4 процента жалоб касалось навязанных услуг.