Курс доллара и евро
 сейчас и на завтра

Новые льготы на билеты: Как сэкономить на самолете и поезде в 2020 году

В этом году существенно снизилась стоимость ряда направлений, но если знать про фишки дополнительных сервисов, то на отпуске можно сэкономить еще больше.

Время и деньги

Цена на проезд в поездах не берется с потолка. Ее повышение согласуют с Федеральной антимонопольной службой. С 1 января индексация составила 3,5%. Но это не означает, что все билеты подорожают. Ведь фиксированной стоимости тут нет. Здесь действует так называемое динамическое ценообразование. То есть стоимость билетов зависит от спроса. Чем он выше – тем дороже проезд.

На стоимость билета влияет популярность маршрута, сезон, день недели, время отправления. Еще цена билета зависит от полки: нижние стоят дороже верхних, и от времени отправления: поездка на поезде, отправляющемся в 4 утра, обойдется дешевле, чем на вечернем составе.

Для тех, кто летает самолетами, есть хорошие новости. Специалисты сервиса покупки билетов Biletix утверждают, что в январе средний чек снизился примерно на 15-20%.

- В этом году продолжается увеличение доли чартерных рейсов, что также является возможностью сэкономить на билетах до 20-30%. Три года назад треть таких самолетов могла летать с задержками, а сейчас всего 3-4%, – делится наблюдениями вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин.

Среди внутренних направлений больше всего подешевели рейсы Санкт-Петербург–Калининград, Оренбург–Москва, Москва–Минеральные Воды. Из международных – вылеты из российской столицы в Прагу, Берлин, Самуи, Пхукет.

Среди причин такого приятного сюрприза – укрепление рубля, увеличение количества чартерных рейсов, а еще выравнивание цен после их повышения в прошлом году. Отмечают и расширение маршрутной карты лоукостеров.

Хотя некоторые эксперты относятся к будущему бюджетных перевозок скептически.

Да, лоукостеры периодически появляются. Но они в России не задерживаются. Их экономика не укладывается в наши аэропортовые сборы, цену топлива, обслуживания. Эта экономика возможна в Европе, где за 20 евро летают из Лондона в Париж, а у нас нет, – считает омбудсмен по защите прав предпринимателей в сфере туризма в Москве Георгий Мохов.

В этом году подешевели не все направления. В Biletix «Лайфу» рассказали, что больше всего подорожали билеты по направлениям Санкт-Петербург–Баку, Краснодар–Ереван, Ростов-на-Дону–Ереван, Москва–Баку, Москва–Бургас, Москва–Ларнака, Москва–Тбилиси, Москва–Бали, Москва–Рим, Москва–Гюмри.

Полет налегке

Дмитрий Горин говорит о продолжающемся росте популярности невозвратных безбагажных тарифов. Они на 20-30% дешевле обычных билетов. Но подходят только для пунктуальных туристов (сдать же их нельзя), которые путешествуют налегке.

Еще одна мода – раннее бронирование. Если купить билет месяцев за шесть до вылета, то он будет стоить на треть дешевле.

По льготному тарифу

С каждым годом становится все больше субсидируемых направлений. Это когда некоторые категории людей могут летать в определенных направлениях по сниженной цене. Льготами могут пользоваться молодые люди до 23 лет, пенсионеры, многодетные семьи, инвалиды.

Сейчас больше 200 внутрироссийских субсидируемых рейсов. Направления, правда, тут не самые популярные. Например, Анапа–Кострома, Бугульма–Усинск, Екатеринбург–Липецк, Екатеринбург–Саратов, Иркутск–Ленск, Казань–Нижний Новгород, Калининград–Череповец, Челябинск–Сургут.

– Президент заявил о том, что есть планы создать авиакомпанию, которая занималась бы перевозками на Дальнем Востоке, чтобы там билеты были дешевле. Развивать этот регион без авиасообщения невозможно, – рассказал эксперт Общественной палаты по защите прав туристов Роман Бобылев.

Туристы страхуют багаж и избегают Москвы

В этом году продолжится рост электронного бронирования билетов. Эксперты говорят, что если пользоваться проверенными сайтами, опасности потерять деньги тут нет. Но осторожность никто не отменял. Риски кибермошенничества в интернете есть всегда.

Путешествовать россияне любят. Дмитрий Горин рассказал, что в 2019 году наши авиакомпании перевезли 128 100 000 пассажиров, годом ранее их было 116 000 000. На железной дороге тоже рост: в поездах дальнего следования проехали 116 500 000 человек. В 2018 году здесь было 110 300 000 пассажиров. Больше стали пользоваться пригородными электричками: ими за год воспользовалось больше миллиарда за человек.

Туристы стали чаще страховаться от потери багажа и задержки рейса. А еще увеличивается число полетов с пересадками, минуя московский авиаузел. Раньше доля московских стыковочных рейсов преобладала. Сейчас логистика выстраивается так, что пассажиры делают пересадку не в столице, а в других городах. Так путь становится более коротким, а путешествие – бюджетным.

Последние новости