Жизнь в России продолжает концентрироваться вокруг городов-миллионников. Вымирают уже не деревни, вымирают целые города, которые не имеют потенциала к превращению в агломерации, ни на худой конец какого-нибудь экономикообразущего заводика.
Две трети многоквартирных домов, которые сейчас строятся в России, приходится на 10 городских агломераций. В основном, на Москву, Питер и Краснодар. А более 75% строящегося жилья (85,8 млн кв. м) возводится на территориях ведущих 20 городских агломераций: Московской (27,8 млн кв. м) Петербургской(17,7 млн), Краснодарской (6,9 млн), Екатеринбургской (3,7 млн), Уфимской (3,5 млн), Новосибирской (3,2 млн), Ростовской (3 млн), Сочинской (2,7 млн), Красноярской (2,5 млн) и Самаро-Тольяттинской (2 млн), здесь же Тюмень, Воронеж, Казань, Калининград, Челябинск, Пермь, Саратов, Нижний Новгород, Владивосток и Волгоград. Фух.
Очевидно, что нацпроект "Жилье и городская среда" со всеми его целевыми показателями рассчитан исключительно на эти топ-20, которые приносят 40% ВВП страны (на одну только Москву приходится 26% ВВП, а вместе с Питером – 32%.)
В эти двадцать городов по нацпрограмме вольют триллион, а остальная Россиюшка превратится в один большой Детройт или дюну с оазисами. И всех это устраивает, так и задумано. Потому что никому не хочется рулить инфраструктурой сотен мелких городов и деревень по всей стране. Гораздо удобнее управлять "человейниками".
Ну а там, где есть ископаемые ресурсы, нефть ли, газ ли , можно засылать экспедиции, совсем не обязательно строить для этого предприятия и привлекать местных. Всё идет по плану.