Курс доллара и евро
 сейчас и на завтра

04:16
Покупка:
 
Продажа:
EUR
70,4975
EUR
70,5
USD
63,7525
USA
63,755
ООО «Компания БКС», лицензия №154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия.

Охота на дураков? Чем пользуются мошенники, обманывая владельцев банковских карт.

Чаще всего преступники не взламывают счета, как хакеры – это сложно и дорого. Как правило, у жертвы пытаются выманить CVC-код или числовой код для входа в интернет-банк или же иную информацию.

Получается, сам же человек и дает злоумышленнику "ключи от квартиры, где деньги лежат". Чем же пользуются преступники, чтобы выманить такие данные?

Желание "халявы" у банковского клиента

Как рассказал первый замдиректора департамента информационной безопасности ЦБ РФ Артем Сычев, в мошенничествах с лотереями чаще всего жертвами становятся...мужчины средних лет с опытом работы в силовых структурах!

Как у них узнают информацию, которая потом используется для хищения денег? Очень просто. Человеку звонят и говорят, что он выиграл в лотерее или розыгрыше. Затем просят данные карты якобы для перечисления денег. А затем уже разными способами выпытывают либо CVC-код (у самых наивных), либо код для входа в интернет-банк или подтверждения какой-то операции.

Это может быть операция по переводу денег или оплата покупки в интернете. А жертве говорят, что это просто код, чтобы подтвердить перевод денег ему, "выигравшему".

Недостаточная финансовая грамотность

Уже практически все знают, что нельзя никому сообщать свой CVC-код с карточки. А вот код из смсок некоторые еще говорят (об этом писала в примере выше). А еще мошенник может позвонить "типа из банка" с сообщением о том, что они пресекли сомнительную операцию и заблокировали карту и счет.

Теперь, чтобы все разблокировать, клиенту надо ответить на кучу вопросов. Вы удивитесь, но среди них может оказаться вопрос вроде "девичья фамилия матери". Потом информацию пытаются использовать для входа в интернет-банк или для подбора пароля. Некоторые ставят в качестве пароля, например, имена и даты рождения мужей, жен или детей.

Излишнее доверие к технологиям

Часто такой "заход" тоже начинается с рассказа о том, что банк якобы заблокировал сомнительную операцию. Дальше идут сказы да пересказы, потом мошенник и его собеседник приходят к тому волнующему моменту, когда надо дать какую-то информацию и карте – пин-код или код из смс.

Жертва возмущается: как же я вам дам такие данные, хоть вы и из банка? Мошенник успокаивает: сейчас я переведу вас на автоматическую систему, там введете/озвучите нужные цифры. Догадываетесь, куда попадет эта информация и для чего ее используют?

Понятно, что тут описаны какие-то распространенные ситуации, а всего их может быть много, и часто все индивидуально. Поэтому не стоит терять бдительность. И главное – лучше вообще самим перезванивать в банк после звонков от якобы сотрудников. Дело в том, что определение нужного номера звонка у нас легко подделывают мошенники (есть специальные программы).

@svinfin

Последние новости

© Audit-it.ru, 2013 - 2019 Реклама на сайте
или оставьте свои отзывы и предложения
Для iOS:
Для Android: