Курс доллара и евро
 сейчас и на завтра

11.12.19
Покупка:
 
Продажа:
EUR
70,4475
EUR
70,45
USD
63,2675
USA
63,27
ООО «Компания БКС», лицензия №154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия.

Бензин начал дорожать. Какие ценники ждать на заправках?

По данным Росстата, за последнюю неделю июля литр бензина подорожал в среднем на 4 копейки — до 44,56 рубля. И это только официальная статистика. На ряде заправок автомобилисты видели повышение цен на 50–60 копеек, а местами — почти на рубль. И это при том, что в июле нефтяникам увеличили размер компенсации за поставки топлива на внутренний рынок, если экспортные цены выше. Почему не работает новая система регулирования стоимости топлива? Что ждёт цены на бензин?

Август — разгар сельхозработ, сезон отпусков и каникул, когда спрос на топливо традиционно растёт. Из-за этого розничные АЗС автоматически поднимают ценники, отметила старший аналитик информационно-аналитического центра "Альпари" Анна Бодрова. Это обычная ситуация на любом рынке, когда повышается спрос на какой-либо товар.

— Демпфер должен удержать цены на бензин от резкого взлёта в сентябре-октябре, он рассчитан именно на это, — считает Анна Бодрова. — От рыночных колебаний стоимости он вряд ли способен защитить. В розничной цене литра бензина в России — огромное количество акцизов, сборов, дополнительных пошлин и всевозможных заработков многочисленных контрагентов, а цена нефти тут ничтожна. Именно поэтому цена на топливо для потребителя не зависит от биржевых колебаний цены на чёрное золото. Вероятно, что в среднем бензин подорожает до конца августа-середины сентября ещё на 20–35 копеек за литр.

С начала года были повышены акцизы на топливо, увеличены НДС и НДПИ — каких ещё результатов можно было ожидать? Оптовые закупки подорожали: владельцам АЗС совершенно не выгодно действовать себе в убыток и держать цены на прежнем уровне, отметил эксперт Академии управления финансами и инвестициями Геннадий Николаев. По словам аналитика, уже в самое ближайшее время стоить ждать повышения цен на два-три процента и ещё на четыре — до конца года.

Поправки в формулу демпфирующего механизма — это лишь пустая трата времени и сотрясение воздуха громкими словами, чтобы как-то успокоить народ, считает эксперт Международного финансового центра Гайдар Гасанов. Он отметил, что в России порядка 60% рынка занимают независимые АЗС, которые и раньше не имели никаких договорённостей с правительством по заморозке цен. При этом они вынуждены закупать топливо у посредников с естественной надбавкой. Покупать напрямую на бирже независимые АЗС не могут. Для этого необходимо вносить предоплату, которой у них нет. В такой ситуации рост цен неизбежен.

— Интерес к переработке у заводов должен поддерживаться не за счёт механизмов с компенсациями из бюджета, которые отрасль "стимулируют", но вовсе формально не обязывают держать цены в узде, — объяснил руководитель департамента образования института трейдинга и инвестиций "Феникс" Евгений Удилов. — Этот механизм нужен в виде чётких правил, с конкретными экспортными квотами, лицензиями, право на которые нефтепереработчики утратят, если не будут поставлять на внутренний рынок нужные объёмы топлива. Ещё один вариант — огромные штрафы. Всем этим правительство пока только пугало нефтяников, но именно такие крайние меры и нужны, чтобы бесконечный ползучий рост цен на топливо прекратился.

Впрочем, не все эксперты считают, что серьёзный рост цен неизбежен. Ведущий аналитик ООО "Бизнес инсайдер" Анар Исмаилов считает, что в перспективе нет оснований полагать, что цены на топливо будут активно расти. Во-первых, высока вероятность падения стоимости нефти на рынке. Во-вторых, начал работать демпфирующий механизм, который при отсутствии стрессовых ситуаций, на первый взгляд, будет срабатывать. По его словам, единственное, что может снова разогнать ценник в ближайшем будущем, это только повышение акцизов на топливо.

Последние новости

© Audit-it.ru, 2013 - 2019 Реклама на сайте
или оставьте свои отзывы и предложения
Для iOS:
Для Android: