Курс доллара и евро
 сейчас и на завтра

16.09.19
Покупка:
 
Продажа:
EUR
70,435
EUR
70,4375
USD
64,0425
USA
64,045
ООО «Компания БКС», лицензия №154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия.

Можно ли вернуть товар без упаковки?

«Все вопросы возврата товаров урегулированы Законом РФ „О защите прав потребителей“. В нем отсутствует указание на обязательное наличие упаковки, соответственно, продавец не вправе отказать покупателю в обмене товара или в возврате денежных средств за товар при отсутствии упаковки», — говорит юрист, специалист по защите прав потребителей Виталий Савинский:

В каком случае можно вернуть или обменять товар надлежащего качества?

Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», если покупатель приобрел непродовольственный товар надлежащего качества, но тот по какой-то причине не подходит (по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации), то покупатель имеет право потребовать от продавца в течение 14 дней, не считая дня покупки, обменять товар на аналогичный. При этом обмен товара производится, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату документ. «Об обязательном наличии упаковки речи не идет», — объясняет юрист.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже в день обращения потребителя к продавцу, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы. Это требование подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара. Также, по соглашению потребителя с продавцом, обмен может быть совершен при поступлении аналогичного товара в продажу.

Вернуть товар ненадлежащего качества можно при обнаружении недостатков. Наличие, отсутствие или повреждение упаковки в момент возврата или обмена товара в таком случае также не прописаны. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков определены ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В этом случае по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Последние новости

© Audit-it.ru, 2013 - 2019 Реклама на сайте
или оставьте свои отзывы и предложения
Для iOS:
Для Android: