Курс доллара и евро
 сейчас и на завтра

16:01
Покупка:
 
Продажа:
EUR
70,745
EUR
70,7475
USD
63,03
USA
63,0325
ООО «Компания БКС», лицензия №154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия.

Рискованно ли летать чартерными рейсами?

Чартерные рейсы особенно популярны летом, в сезон отпусков. Они дешевле регулярных на 30 — 50%. При этом имеют свои особенности. Во-первых, билеты на них нельзя купить в обычной авиакассе (но можно купить у туристического оператора или на специальном сервисе по продаже авиабилетов). Во-вторых, в отличие от регулярных самолетов, чартерные не имеют расписания и точного времени, иногда даже и даты, вылета. Туроператоры, продающие путевки в Турцию, Грецию Болгарию и другие популярные направления, указывают примерное время вылета чартера. И чаще путешественники улетают плюс — минус в то время, которое заявил туроператор. Однако бывает, по разным причинам вылет задерживается на сутки, а то и на другие. С двухдневной задержкой чартерного рейса столкнулся москвич Денис. Мужчина купил билеты на чартер из Москвы в Турцию, забронировал отель, а о переносе вылета узнал только в аэропорту — туроператор даже не потрудился сообщить путешественнику о форс-мажоре.

Какие права имеют пассажиры чартерных рейсов, АиФ.ru узнал у председателя развития правовых услуг и экспертизы законопроектов «Деловой России» Екатерины Авдеевой.

В 2017 году Россия присоединилась к Монреальской конвенции, в которой указано, что пассажиры чартерных рейсов могут рассчитывать на компенсации в тех же объемах, которые предусмотрены для пассажиров регулярных авиарейсов. Таким образом, согласно Федеральным авиационным правилам, в случае задержки самолета (и регулярного, и чартерного) пассажиры имеют право на следующие компенсации:

  • если рейс задержан на два часа: прохладительные напитки, а также предоставление возможности совершения двух телефонных звонков и отправки такого же количества электронных писем;
  • если рейс задержан на четыре часа — к напиткам и телефонным звонкам добавляется горячее питание;
  • если рейс задержан на шесть часов: пассажиров должны обеспечить местом в отеле (соответственно, доставить его к месту временного размещения и обратно).

Это все перевозчик должен предложить пассажиру в случае задержки рейса. Но нужно быть к готовым к тому, что задержку вылета, отказ от положенного горячего обеда или размещения в отеле, факт потраченных во время ожидания денег, пассажиру придется доказывать в суде. Точно так же, как и в случае неоповещения о переносе вылета на несколько суток.

Как пассажиру доказать, что его права нарушены?

Факт нарушения прав пассажира можно подтвердить справкой о задержке рейса. Взять ее можно в аэропорту на стойке регистрации. Также потребуется договор на оказание услуг авиаперевозки, билеты, посадочные талоны, багажные квитанции, чеки об оплате напитков и еды, отеля.

«Согласно Воздушному кодексу, за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% от установленного законом МРОТ за каждый день просрочки, если не докажет, что задержка вылета была вызвана событиями непреодолимой силы», — объясняет Авдеева.

В случае с чартерным рейсом договор заключается с туроператором или представителем, к которому и следует предъявлять требования в случае нарушения.

«Если происходит задержка рейса, то пассажир может потребовать возврата стоимости оплаченного билета. Даже в случае, если это не предусмотрено правилами при продаже, может требовать возмещения причиненных, убытков, к которым можно отнести оплаченные экскурсии, пропущенные рейсы, если они следовали после чартерного, затраты на питание и проживание в случае задержки рейса более 6 часов. Также пассажир может требовать компенсацию морального вреда. Его размер определит суд», — говорит Авдеева.

В случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату, добавляет она.

«Также надо отметить, что перевозчик должен не только организовать обслуживание пассажиров воздушных судов, но и обеспечить клиентов своевременной информацией о движении воздушных судов и предоставляемых услугах, а также своевременно информировать своих клиентов о задержках отправлений всеми возможными способами, что прямо следует из российских законов», — подчеркивает эксперт.

Последние новости

© Audit-it.ru, 2013 - 2019 Реклама на сайте
или оставьте свои отзывы и предложения
Для iOS:
Для Android: