Курс доллара и евро
 сейчас и на завтра

18:23
Покупка:
 
Продажа:
EUR
70,73
EUR
70,7325
USD
63,0375
USA
63,04
ООО «Компания БКС», лицензия №154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия.

Как рынки реагируют на конфликт в Оманском проливе? Нефть подешевела, но трейдеры на остальных рынках сделали вид, что ничего не заметили.

Из-за нападения на два нефтетанкера в Оманском проливе, энергетическая отрасль оказалась в эпицентре тлеющего конфликта между США и Ираном. Владельцы судов предупреждают, что эта ситуация может привести к перебоям в поставках на Ближнем Востоке, однако реакция рынка выглядит весьма сдержанной. Нефть неуверенно дорожает на открытии торгов в понедельник, хотя нефтетрейдеры уверены, что дальнейшая эскалация приведет к проблемам в Ормузском проливе, который служит главным морским путем, по которому Саудовская Аравия и Ирак отправляю нефть международным покупателям. Это спровоцирует рост цен к давно забытым уровням.

Почему же рынок сырой нефти реагирует столь сдержанно? И может ли ситуация измениться?

Почему цены не выросли после нападения?

Еще до инцидента, цены зашли на медвежью территорию, потеряв 20 за последние 6 недель. Сорт Brent опустился ниже 20 долларов за баррель после роста к отметке 75 долларов месяцем ранее. Некоторых трейдеров удивляла медвежья динамика на фоне стабильных новостей о перебоях с поставками, включая проблемы на российском нефтепроводе, а также американские санкции против нефтяных секторов Ирана и Венесуэлы.

Однако трейдеры сфокусировались на других факторах, которые и гнали цены вниз. Во-первых, торговая война между США и Китаем ухудшает перспективы роста мировой экономики, что, скорее всего, приведет к снижению спроса на энергоносители. В мае ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) понизила прогнозы по темпам роста мирового ВВП. Во-вторых, производители на сланцевых месторождениях продолжают добывать нефть высокими темпами, обещая удовлетворить любые потребности. На самом деле, трейдеры уже считают, что спрос на нефть, добытую странами ОПЕК, сократится уже в этом году.

«Учитывая макроэкономическую неопределенность, а также перспективы резкого падения спроса на нефть стран ОПЕК к концу года, вряд ли можно рассчитывать на устойчивое восстановление цен в обозримом будущем», — отметил Стивен Бреннок из нефтяной брокерской компании PVM.

Насколько велика угроза перебоев с поставками из-за инцидента в Ормузском проливе?

Некоторые эксперты сомневаются, что Иран или иной другой региональный производитель хочет заблокировать Ормузский пролив и рискнуть дальнейшей эскалацией конфликта. Примерно треть всей отправляемой по морю нефти проходит эту контрольную точку, поэтому любая попытка остановить танкеры, идущие этим маршрутом, тут же повлечет за собой жесткую реакцию со стороны США и их региональных союзников. Пятый морской флот США базируется в Бахрейне и, скорее всего, сможет подавить любые вооруженные конфликты в регионе. Кроме того, Штаты уже выслали туда еще людей.

Военное присутствие само по себе ведет к угрозе случайной эскалации в регионе, однако Амрита Сен из Energy Aspects считает, что до этого не дойдет.

«Не думаю, что какая-то из сторон желает войны. Отчасти это объясняет вялую реакцию рынка на данном этапе. Но в случае новых нападений трейдеры, скорее всего, начнут воспринимать ситуацию в регионе более серьезно», — отметила эксперт.

Каковы краткосрочные последствия?

Владельцам судов, скорее всего, придется больше платить за страховку при отправке танкеров в этот регион. Объединенный военный комитет, включающий в себя представителей Lloyd’s и Международной ассоциации андеррайтеров в Лондоне уже обозначили воды в районе Персидского залива как высокорисковые. Это произошло после первого нападения на танкеры Объединенных Арабских Эмиратов в прошлом месяце. Андеррайтеры будут требовать больше денег за страховку кораблей, направляющихся через пролив. Как следствие, ближневосточная нефть станет менее привлекательной для нефтеперерабатывающих предприятий, поскольку им нужно закладывать в цены более высокую стоимость транспортировки.

Будут ли новые атаки?

Сложно сказать, но, учитывая то, что одним разом все уже не ограничилось, судовладельцы и трейдеры настороже. По словам Оливье Якова из Petromatrix, слабая реакция рынка также может быть связана с тем, что нападению подверглись танкеры, перевозящие сырье для нефтехимии, а не саму нефть.

«На наш взгляд, в первую очередь в зоне риска перевозчики нефтепродуктов, а не танкеры с сырой нефтью. Это связано с тем, что нападающие постараются избежать угрозы загрязнения окружающей среды», — отметил Яков, добавив при этом, что нефтепродукты гораздо проще собрать в случае разлива, нежели сырую нефть.

Последние новости

© Audit-it.ru, 2013 - 2019 Реклама на сайте
или оставьте свои отзывы и предложения
Для iOS:
Для Android: