Курс доллара и евро
 сейчас и на завтра

17:15
Покупка:
 
Продажа:
EUR
71,015
EUR
71,0175
USD
64,3325
USA
64,335
ООО «Компания БКС», лицензия №154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия.

Почему банки лишают клиентов кешбэка. И можно ли отстоять свое право на бонусы в суде? Спойлер: Попробовать можно, но вряд ли получится.

В четверг два клиента Альфа-банка пожаловались в твиттере на то, что банк лишил их кешбэка по картам. Причина — они расплачивались ими только в тех точках, где им начислялся повышенный кешбэк. В частности, один из них использовал карту только на заправках. The Village узнал, за что можно лишиться кешбэка и как это происходит.

За что Альфа-банк лишает кешбэка

Как сообщили The Village в пресс-службе Альфа-банка, клиенты не могут использовать карту только для покупок в категориях повышенного кешбэка — это запрещено правилами использования. У банка есть дебетовая карта, держателям которой возвращают на счет 10 % от расходов на АЗС, 5 % от походов в кафе и рестораны и 1 % на все остальные покупки. За месяц клиенты могут получить до 5 тысяч кешбэка. Но финансовая организация не будет его платить, если увидит явные признаки злоупотребления. Когда клиент пользуется картой в основном на АЗС, в кафе и ресторанах или оплачивает ей только покупки в повышенных категориях, то его начинают подозревать в попытке нечестно заработать.

«Иногда официант в ответ на желание клиента оплатить картой отвечает, что терминал не работает, и просит оплатить наличными, при этом оплачивает покупку своей картой и получает 5 % кешбэка. Или траты на бензин у владельца обычного легкового автомобиля могут превышать среднестатистические траты на АЗС в пять-десять раз», — рассказывают в пресс-службе банка. Там отмечают, что если допустить недобросовестное использование программы лояльности отдельными клиентами, то банк будет вынужден свернуть проект для всех.

При этом у Альфа-банка нет специальных пропорций по категориям трат — подозрения вызывает постоянная высокая транзакционная активность только в категориях с повышенным кешбэком. Заметив ее, банк в каждом случае принимает решение о лишении кешбэка индивидуально.

Почему так делает не только он

Гендиректор и основатель первого банка в мессенджерах TalkBank Михаил Попов рассказывает, что тоже лишает кешбэка некоторых клиентов. Он предлагает накопительный кешбэк 5 % в ряде категорий. «Это привлекает не только обычных клиентов, но и так называемых хоббистов или кешбэкеров, — говорит он. — Данная категория токсичных пользователей эксплуатирует недостатки системы лояльности компании и злоупотребляет ей, накручивая бонусы».

В его практике был случай, когда клиент каждый день совершал несколько покупок техники в сети «М.Видео», которые предполагали повышенный кешбэк. «Эти люди приносят только убытки банку, так как не делают покупок в других категориях — поэтому в правилах есть пункт об исключении из программы лояльности в таких случаях», — говорит Попов. Таких клиентов вычисляют с помощью алгоритма, проводят дополнительную проверку, а потом оповещают о нарушении правил программы и отключают от нее.

Предприниматель жалуется, что после отключения недовольные клиенты могут атаковать компанию негативными отзывами в соцсетях и на форумах — так они добиваются пересмотра решения банка. «На мой взгляд, банки в будущем серьезно пересмотрят свои подходы к системам кешбэка, поскольку в своей массе они только несут затраты и получают мало выгод», — говорит Попов.

Как еще банки ограничивают кешбэк

В банке «Тинькофф» ограничений в процессе выплаты кешбэка нет. «Клиенты банка могут без особых ограничений пользоваться картой, в том числе и только для повышенных бонусных категорий», — говорит представитель банка. Правда, и здесь есть лимиты: согласно правилам, количество баллов за автомобильные покупки в программе Tinkoff Drive не может превышать число баллов за остальные операции более чем в пять раз.

Рокетбанк тоже не отключает клиентов от бонусной программы. Он начисляет по 1 % от всех операций и по 10 % от покупок в выбранных категориях рокетрублями, которые равны рублям. Но банк ограничивает транзакции в некоторых категориях. Например, за оплату услуг ЖКХ можно получить в течение месяца не более 500 рокетрублей, интернета — не более 100. Рокетрубли не начисляются за денежные переводы, квазикеш, за оплату брокерских, дилерских услуг и азартных игр, говорит маркетолог Рокетбанка Кирилл Родин. Каждый месяц клиент может получить максимум 10 тысяч рокетрублей.

Стоит ли судиться

Лишенный кешбэка клиент может не только выплеснуть гнев в соцсетях, но также подать иск в суд — правда, шансы на победу у него невелики. «Когда клиент оформляет банковский продукт, он соглашается с условиями его использования. Соответственно, если в правилах прописана возможность в определенных случаях лишать клиента бонусов, то ничего противоправного в этом нет», — говорит руководитель коммерческой практики юридической компании BMS Law Firm Денис Фролов.

Если попытаться оспорить правила бонусной программы, законодательство и судебная практика будут на стороне банка. Но если банк сам нарушает установленные правила, можно попробовать оспорить его действия в суде, считает юрист. «Что касается возможности обжаловать факт непрозрачности установленных правил, то вряд ли здесь суд что-то сможет сделать, так как речь все-таки идет о бонусах, а не об основных услугах», — говорит Фролов.

Последние новости

© Audit-it.ru, 2013 - 2019 Реклама на сайте
или оставьте свои отзывы и предложения
Для iOS:
Для Android: