Перед поездкой в Ирландию забронировал апартаменты в одном из городов по маршруту. Бронирование — не отменяемое.
В день заезда приехал по адресу апартаментов, но не смог дозвониться до хозяина. На том конце не брали трубку. Не стоять же перед закрытой дверью.
Что я сделал:
Позвонил в техподдержку Букинга и рассказал о ситуации. Поддержка Букинга так же не смогла дозвониться до хозяина апартаментов.
По внутренней инструкции Booking.com — им нужно 30 минут, чтобы отменить бронирование при невозможности связаться с хозяином жилья. Миновали 30 минут и Букинг отменил данное бронирование, предложив равнозначную альтернативу в соседнем городе.
И вот уже тогда, когда я приехал в другой город — проснулся предыдущий отельер: начал строчить смс «когда вы приедете?». Я даже отвечать ему не стал. Но утром следующего дня мой телефон пискнул SMS о списании суммы, равной стоимости тех апартаментов. Видимо отельер решил провернуть аферу с моим якобы не заездом / no show, — но не на такого напал.
Не знаю как в других банках, а в мобильном приложении Альфа-Банка, напротив каждой суммы в выписке есть ссылка «Оспорить операцию». Оспорил операцию в чате с сотрудником Альфы, объяснив ситуацию.
В Букинг же написал (звонить не стал, так как срочности не было) претензию к апартаментам. К письму приложил скриншот выписки с банковского счета о списании суммы Х евро апартаментами и фото счета из кафе, где мы сидели 30 минут, ожидая, пока нам подбирали альтернативу.
Холдированные деньги были разморожены и доступны на моём счету в течение 5 минут. Возмещение от Букинга на сумму 30 евро с копейками (счет за пиво и ланч из кафе) я получил через несколько дней.
Резюме
В итоге справедливость восторжествовала и все получили по заслугам:
- Я получил компенсацию от Букинга.
- Букинг получил плюс в карму от меня.
- Отельер получил фигу с маслом.
Поэтому не бойтесь обращаться в службу поддержки Booking.com.
Если нужно оперативно решить проблему — звоните (телефон службы поддержки у вас написан в распечатке бронирования).
Если время терпит или вас попросили предоставить доказательства понесенного ущерба (фото чеков, выписки) — пишите в Букинг.
Только не нужно самодеятельности или переговоров с отельером напрямую. Букинг лучше сможет решить ваш вопрос.