Курс доллара и евро
 сейчас и на завтра

19:44
Покупка:
 
Продажа:
EUR
76,5775
EUR
76,58
USD
67,8475
USA
67,85
ООО «Компания БКС», лицензия №154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия.

Как пожаловаться на банк в ЦБ, и сколько россиян это делают?

Не всегда вопросы между банком и заемщиком удаётся решить самостоятельно. Если банк или кредитная организация действуют незаконно, на них можно пожаловаться в Центробанк. Оказывается, такой способ решить вопросы выбирают десятки тысяч человек.

Как пожаловаться на банк в ЦБ?

Десятки тысяч в месяц Статистические данные по работе с обращениями Центробанк обновляет регулярно. Ежемесячно на неправомерные действия банков, страховщиков и НКО жалуется не меньше двух десятков тысяч людей.

На банки и кредитные организации обычно приходится около половины всех жалоб – в августе их было 40% от всех жалоб, то есть 10,5 тысяч. По статистике ведомства, чаще всего камнем преткновения становятся вопросы, связанные с потребительским кредитованием. Нередко проблемы возникали с погашением кредитов, страховкой, навязыванием дополнительных услуг, несогласием с условиями договоров.

По одному проценту от всех жалоб пришлось на автодозвоны, неправомерные действия коллекторов, незаконные списания средств и разглашение персональных данных. И это далеко не полный перечень того, чем недовольны клиенты. Тем не менее по всем из них Центробанк обязан разобираться.

Как пожаловаться?

Прежде всего, стоит сказать, что жалоба в Центробанк – это тяжёлая артиллерия. Сперва стоит попытаться решить вопрос, направив письменное обращение руководству банка. Возможно, проблема не в самом банке, а в некомпетентности отдельных сотрудников или регионального руководства.

Однако если вопрос не решается иным методом, то можно прибегнуть и к этому. Обращение в Центральный банк – своего рода старт к началу проверки банка. На то Центробанк и регулятор – это влиятельный государственный орган, который как раз и держит на контроле все банки и кредитные организации.

Пожаловаться можно четырьмя способами: по факсу, при личном обращении, почтой и через специальный сервис на официальном сайте ЦБ. Последний способ самый быстрый и удобный. Его и рассмотрим.

Как оформить жалобу?

Сервис доступен по ссылке на официальном сайте ЦБ. Перечень того, на что можно пожаловаться, довольно обширный. Это невозможность выполнять обязательства по кредитному договору, неправомерные действия коллекторов, списание денежных средств без согласия клиента в целях погашения кредита, высокий процент по кредиту, невозможность погашения кредитов в иностранной валюте в связи с изменением курса, навязывание дополнительных услуг при заключении договора, отказ от выдачи документов по кредиту, слишком высокие тарифы, несогласие с размером страхового возмещения за вклад и многое другое.

Полный перечень тем для жалоб, сгруппированный по блокам, приведен на страничке интернет-приемной ниже.

Далее в форме нужно поочередно заполнить все поля: название банка, суть проблемы, номер договора, а также прикрепить сканы документов, напрямую относящиеся к нарушению (вкладка выберите файлы).

Потом во вкладке “контакты” нужно указать информацию о себе – ФИО, дату рождения, номер СНИЛС, контактный телефон, а также необходимо указать способ получения ответа на жалобу – по обычной почте или электронной.

Как быстро рассмотрят жалобу?

Срок рассмотрения жалобы по закону не должен превышать 30 дней. Ответ должен придти на указанную почту или email. По опыту, обращения в ЦБ действительно помогают решить вопрос, особенно в спорных ситуациях.

Куда можно пожаловаться на банк кроме ЦБ?

Если заёмщик уверен в своей правоте, и, как говорится, игра стоит свеч, можно жаловаться на банк и в другие инстанции. У многих из них на сайте тоже есть онлайн-приемные или подобные сервисы. Кроме Центробанка пожаловаться на незаконные действия банков, кредитных организаций, МФО или коллекторов можно в Роспотребнадзор, Прокуратуру, или обратиться с иском в местный суд.

Если банк или иная организация предоставляет ложную информацию, навязывает услуги, вводит клиента в заблуждение, то можно обратиться в ФАС. Если банк каким-либо образом нарушил правила хранения и обработки персональных данных, особенно сугубо конфиденциальной информации, или, говоря простым языком, нагло её “слил”, то на него можно пожаловаться в Роскомнадзор.

Екатерина Быркова, экономист, data-журналист  

Последние новости

© Audit-it.ru, 2013 - 2018 Реклама на сайте
или оставьте свои отзывы и предложения
Для iOS:
Для Android: