Курс доллара и евро
 сейчас и на завтра

20:41
Покупка:
 
Продажа:
EUR
74,8975
EUR
74,9
USD
66,1575
USA
66,16
ООО «Компания БКС», лицензия №154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия.

Во сколько вам обойдутся "мили" и стоит ли их копить? Сравнение банковских программ с бонусными авиабилетами.

За более чем год, прошедший с момента взлёта курса миль к рублю и ухода с рынка авиаперевозок «Трансаэро», изменилось многое. Мильные программы альянсов, самих авиаперевозчиков и банков претерпели различные изменения: одни банки открыли собственные трэвел-порталы, другие присоединились к агрегаторским ресурсам. Мутировавшее многообразие мильных программ стало ещё более запутанным, поэтому мы решили провести исследование, в рамках которого задали себе вопрос: сколько денег должен потратить держатель той или иной российской банковской карты, чтобы набрать нужное количество авиамиль на билет? В качестве билета-лекала был взят один и тот же прямой маршрут Москва-Владивосток на одну и ту же дату в середине января 2017 года.  Поиск билета осуществлялся в течение одного и того же дня в середине ноября 2016 года. В этом материале мы смотрим на мильные программы с позиции обычного человека – держателя банковской карты, который не летает круглый год в командировки или пресс-туры, а относится к покупке авиабилета как к достаточно ощутимой трате. В какой-то момент этот человек задумывается: а вдруг получится накопить миль на шальной билет? Давайте пройдём его путь.

ОТЛИЧИЕ МИЛЬ ОТ БОНУСОВ

Сегодня почти у каждого приличного российского банка есть какая-нибудь программа лояльности, которая позволяет держателю карты за совершение покупок получать некоторое вознаграждение. Где-то это называют бонусами, где-то милями. Суть едина: это «квази-деньги», виртуальная «валюта», которую можно каким-то образом реализовать в свою пользу. Но вот так ли всё вкусно? К примеру, в «Промсвязьбанке» начисляют 1 бонус за каждые 15 потраченных с карты рублей, в Райффайзене – 1 за 50 руб., в ВТБ24 – 1 за 25 руб., – так ли очевидна выгода? При приведении к единому знаменателю, скажем, в 100 рублей, мы сможем выяснить, каково же фактическое вознаграждение за покупку с учетом указанного курса. И увидим, что у ПСБ это 67 копеек, у Райффайзена – 40 коп., у ВТБ24 – 60 коп. Формула: 100 рублей делим на курс (в первом случае 15 руб.) и умножаем на уровень начисления бонусов (во всех приведенных случаях это у нас 1).

Примерно такая же история работает и с милями, но…

ЕСТЬ НЮАНСЫ

С бонусными накоплениями банки поступают изобретательно. Самый крупный национальный банк со своей народной программой «Спасибо» позволяет использовать бонусы вместо денег у некоторых партнёров программы лояльности. Только вот при базовом бонусном начислении 0,5% от суммы покупок для того, чтобы купить билет стоимостью 12892 рубля, вам сначала придется потратить со своей сбербанковской карточки более 2,5 миллионов, а именно, 2564200 руб. Как считали: цену билета умножить на условие начисления (если такового нет, то используем единый знаменатель в 100 рублей) и поделить на кол-во миль/бонусов в условии.

При этом если у вас в том же Сбербанке кобрендовая карта с национальным авиаперевозчиком, которая «заточена» под путешествия, то по карте статуса Classic вы должны совершить транзакций на 768 тыс. рублей, а по Gold всего на 512 тыс. Здесь мы говорим «совершить» в фактическом значении, не имея в виду более никаких условий вроде «в течение года» или «сохраняя остаток на счёте не ниже N тысяч» и т.п. Если помнить о сроках действия мильных программ, то процесс набора баллов на бесплатный полёт выглядит ещё напряжённее.

У иных банков, например, у «Альфа-Банка», мильное направление развито достаточно давно, и на фоне других выглядит очень разносторонним. Во-первых, собственная линейка карт под брендом Alfa-Miles, где остались цифры вроде 30 рублей за 1 милю. И действительно: если мы хотим накопить по такой карте нужное на перелёт количество миль (согласно собственному калькулятору Alfa-Miles, это 49574 мили, или же 12669 рублей), то Classic потребует трат на 380070 руб., а Gold на 253280 руб. Если же пользоваться кобрендом «Альфы» и «Аэрофлота», картинка будет близка к сбербанковской: Gold 768 000 руб.

Немного особнячком стоит Тинькофф. Точнее, он делает всё, чтобы так казалось. Его «платиновая» кредитка приносит держателю, конечно, 1% от суммы покупки, а не 0,5%, что на первый взгляд кажется выгоднее сбербанковской «Спасибо», но, применив нехитрую формулу, мы получим 1268300 руб. трат (цену билета смотрели на трэвел-портале этого банка, она составляла 12683 руб.). Кобрендовая карточка Tinkoff OneTwoTrip говорит сама за себя, намекая, что улететь по ней бесплатно таки реально, если воспользоваться одноименным сервисом. И правда: совершил транзакций на 634150 руб., и можно брать билет. Ещё привлекательнее обёртка кредитной карты AllAirlines: 422766 руб., и полетел. Но в тиньковской мильной методике есть свой особый подход: в правилах прописана некая шкала (у других банков иногда называется «плечо» или «шаг»), согласно которой авибилет в ценовой категории от 12 до 15 тыс.рублей оплачивается фиксированной суммой в 15000 миль.

Посмотрим на ВТБ24. Продукт «Карта мира» статуса Platinum потребует вложений всего на 117750 рублей, но у неё одно только годовое обслуживание обходится клиенту в 10200 р. А ещё можно копнуть под остальные звёздочки… Но продолжим смотреть на мили.

Вот Райффайзен — чуть ли ни последний из банков, работающих в России, который поддерживает европейскую программу Miles&More (ещё Citibank).

По ней рассчитать билет во Владивосток, правда, оказалось невозможным (рейс внутри России, а членов  StarAlliance у нас нет), но, если взять схожий по расстоянию китайский Шэньян, то клиент прежде должен расплатиться картой на 608840 рублей. Недавний гибридный карточный продукт Райффайзенбанка — «Всёсразу» — мало того что кредитная карта, так и работает только с S7 Priority (по ней нужно прогнать 633500 руб.).

Последний из топовых банков, остающийся верным европейской Miles&More, – неоднозначный Citibank, который, впрочем, является партнёром вполне патриотичной программы «Аэрофлот Бонус». Здесь наши траты составят 738 тысяч.

«Промсвязьбанк» с точки зрения правил в мильной программе «ПСБ Планета» жжёт напалмом: в правилах очень много описано для «Трансаэро», и затраты местами должны быть выше, чем на массовых картах ПСБ (750 тысяч для немильных карт).

И последнее учреждение в нашем обзоре – это финансовая группа «Открытие», недавно вобравшая в себя ряд банков, у которых были свои мильные истории. Массовые карты с бонусами в зависимости от статуса (классика, золотая, премиальная, платиновая и прочие градации международных платежных систем Visa и Mastercard) потребует от владельцев от 615 тыс. до 1 млн. 230 тыс. рублей. Ещё два подвида travel-карт у «Открытия» – это уже хорошо известный «Аэрофлот Бонус» и программа «UTAir СТАТУС». В последней по Mastercard Black вы получите билет уже после 373 тысяч рублей (мы знаем, что UTAir не летает во Владивосток, речь о билете стоимостью 13 тысяч, а не о направлении).

Сколько рублей нужно потратить по карте, чтобы накопить на условный билет стоимостью 12892 р.

Сколько нужно потратить по карте, чтобы накопить на условный билет стоимостью 12892 р.

СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ БОНУСОВ И МИЛЬ

Два самых важных понятия в любой бонусной/мильной программе – это начисление и списание. Но они способны вводить в заблуждение, так как очень часто по факту используется метод возмещения. То есть, сам билет вы НЕ ОПЛАЧИВАЕТЕ МИЛЯМИ. Вы оплачиваете его ДЕНЬГАМИ – своими родными, кровными. Таким образом, у Тинькова – это квази-мили (как и у «Авангарда» AirBonus;  Alfa Miles у Альфы; «Карта Мира» у ВТБ24 и др.). После покупки вы заходите в свой личный кабинет (интернет-банк) и делаете заявку на компенсацию. Деньги банк возвращает, а списывает ваши мили. Посмотрите, какой курс установлен в правилах вашего банка – как правило, 1 миля = 1 рубль, но бывают сюрпризы. Также не забудьте про шкалу списания.

Т.е. клиент потратил 12500 руб., а спишут 15000 миль. И всё округляют не в пользу клиента. Но это не только у «Тинькова», – уже, скорее, отраслевой стандарт. Именно списать, то есть буквально потратить мили, в нашей стране лучше всего или у национального перевозчика, или у какого-нибудь агрегатора вроде iGlobe. Только прежде их надо накопить.

КОНКУРЕНЦИЯ ТРЭВЕЛ-ПЛОЩАДОК

В последнее время у российских банков появилась мода на собственные travel-порталы, где они предлагают клиентам конвертировать накопленное в отпуск. Их декларируемая  привлекательность – дешевизна билета, но различия не слишком существенны. Самый дешевый прямой рейс Москва-Владивосток в день исследования на стоил 12300 на сайте Аэрофлота, средний – 12669 руб., а самый дорогой показал ВТБ24 – ровно 13000 руб.

ЧТОБЫ НЕ ЗАМУЧИЛИ СОВЕТАМИ

Какую карту брать себе – разумеется, дело вкуса, но прежде чем спрашивать у друзей, что бы они посоветовали вам, сделайте несколько простых вещей:

– Почитайте, правда, не поленитесь, загляните в правила. Они всегда есть на сайтах банков и являются по закону истинной информацией (надеемся, что кейс ПСБ с «Трансаэро» – это исключение). Иногда от количества условий становится не по себе.

– Посчитайте реальную стоимость карты, которая сулит сладкие мили. Особенно если это кредитка. Какой тариф за обслуживание, какие услуги идут прицепом и так далее.

– Звёздочки. Эти звёздочки – они везде. На распродажах, в тарифах мобильных операторов. В банковских бумагах их ничуть не меньше, и смысла они могут хранить больше, чем яркие заголовки.

– Собственные калькуляторы мильных программ. У многих (Аэрофлот, Альфа-Банк, ВТБ24, iGlobe, Miles&More) они есть, и, прежде чем заказывать карту, попробуйте измерить желаемый перелёт милями. Алгоритмы подсчёта могут удивить.

– Срок жизни миль по отношению к сумме, которую вам придётся потратить для их достижения. Хорошо, если впереди ремонт или большая покупка, но, если из-за миль вам придётся на год-два стать транжирой, а в конце срока немного не доберёте – все бонусы/мили сгорят. По меньшей мере, это обидно. Сейчас как раз конец года, оцените, стоит ли вписываться в гонку с завтрашнего дня, или лучше подступиться к вопросу после новогодних каникул.

Последние новости

© Audit-it.ru, 2013 - 2018 Реклама на сайте
или оставьте свои отзывы и предложения
Для iOS:
Для Android: