Курс доллара и евро
 сейчас и на завтра

09:11
Покупка:
 
Продажа:
EUR
75,3475
EUR
75,35
USD
65,9775
USA
65,98
ООО «Компания БКС», лицензия №154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия.

Минфин предлагает новую бюджетную политику. А именно - сократить долю государства в экономике. Но для этого, считает министерство, нужно заключить с обществом договор.

Минфин предлагает сократить долю государства в экономике. Но для этого, считает министерство, нужно заключить с обществом договор, пишут «Ведомости».

За 2017–2019 годы федеральному бюджету предстоит консолидировать 3 процентных пункта ВВП, говорится в «Основных направлениях бюджетной политики» (ОНБП) Минфина. На столько к 2020 году должен сократиться первичный ненефтегазовый дефицит бюджета в сравнении с 2016-м, т. е. примерно на треть. А сам бюджет — стать сбалансированным при цене нефти 40 долларов за баррель, в то время как в 2016-м он балансируется при около 70 долларов за баррель. С 2020 года цена нефти в 40 долларов за баррель ляжет в основу нового бюджетного правила.

Консолидация будет происходить в основном за счет сокращения расходов, мобилизация доходов обеспечит лишь около 30% необходимых мер, говорится в документе. Консолидация бюджета призвана устранить преграды для развития экономики, рост которой не превысит 1,5% в год в среднесрочной перспективе, из-за накопившихся внутренних проблем, усугубленных неблагоприятной внешней средой.

Ключевые объекты бюджетной консолидации — госкомпании, нефтегазовый сектор, алкогольный рынок и теневая экономика, следует из ОНБП.

Госкомпании будут платить больше денег и получать меньше преимуществ, комментирует Минфин свое предложение повысить минимальный уровень уплаты в бюджет дивидендов по акциям, а также доли чистой прибыли ФГУПов до 50%. Заниженный уровень отдачи от госактивов — тоже субсидия, размер которой только по четырем публичным госкомпаниям («Роснефть», «Газпром», Сбербанк, ВТБ) в 2015 году Минфин оценивает в 400 млрд рублей, или 0,5% ВВП. Достаются эти субсидии госкомпаниям, отраслевая принадлежность которых не решает задач государственной политики, что способствует неоптимальному размещению дефицитных бюджетных ресурсов и ведет к прямым потерям общественного благосостояния.

Помимо сокращения скрытых субсидий будут сокращаться и прямые — зачастую они фактически маскируют низкую эффективность госкомпаний, искажая конкурентную среду.

Оптимизация расходов менее болезненна в сравнении с повышением налогов, заключает Минфин. Увеличение налоговой нагрузки, как правило, сдерживает рост наиболее эффективных секторов, искажает конкуренцию, повышает неопределенность налоговой политики и в итоге негативно сказывается на инвестициях. Меры же по сокращению расходов могут оказаться неустойчивыми, если не будет широкой общественной поддержки.

Международный опыт показывает, что найти новый консенсус в условиях сокращения социальных расходов и субсидий возможно, указывает Минфин: необходим новый общественный договор.

ОНБП внесены в правительство для обсуждения, сообщил представитель Минфина. Это наилучшая бюджетная политика, которая может быть в текущих условиях — при всех внутренних и внешних потрясениях в экономике, говорит представитель министерства: не предполагается радикального секвестра, который надо бы сделать, но в то же время декларируется направленность на поддержку частных инвестиций — за счет сокращения присутствия государства в экономике.

Последние новости

© Audit-it.ru, 2013 - 2018 Реклама на сайте
или оставьте свои отзывы и предложения
Для iOS:
Для Android: