Курс доллара и евро
 сейчас и на завтра

19:15
Покупка:
 
Продажа:
EUR
74,9875
EUR
74,99
USD
65,8175
USA
65,82
ООО «Компания БКС», лицензия №154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия.

Во сколько партиям обошлись голоса избирателей? Больше всех за голоса "заплатила" "Партия роста". Заветная галочка в бюллетене обошлась ей примерно в 340 руб. Для сравнения, "Единой России" один голос стоил около 15 руб.

Голос избирателя имеет не только вес, но и... цену. Об этом можно судить по тому, сколько денег партии потратили на предвыборную кампанию и с каким результатом она завершилась. Больше всех за голос избирателя заплатила Партия роста. Заветная галочка в бюллетене обошлась ей примерно в 340 руб. Для сравнения, «Единой России» один голос стоил около 15 руб. Подробности — в материале Альбины Хазеевой.

Среди самых затратных кампаний в пересчете на голос избирателя оказалась агитация «Яблока» (293 руб.), «Гражданской платформы» (112 руб.) и «Справедливой России» (106 руб.). Парламентские партии показали большую экономическую эффективность: КПРФ уложились в 25 руб., а ЛДПР — в 94 руб. Кстати, бюджет либерал-демократов был самым внушительным — он превысил 648,5 млн руб. Однако, по словам экспертов, такая арифметика не вполне отражает успешность кампаний. У партий были разные цели. В некоторых случаях — преодолеть пятипроцентный барьер для прохождения в Госдуму, в других — обеспечить победу кандидатов по одномандатным округам, преодолеть трехпроцентный барьер или раскрутить своего лидера. В этом смысле Партия роста и «Гражданская платформа» со своими задачами справились. А вот «Яблоко» могло распорядиться финансами лучше, уверен директор Института политической социологии Вячеслав Смирнов.

«Потрачено больше 308 млн руб., низкий процент, хотя она получила 1 млн голосов. Беда, начиная с того, что не надо было во главе списка ставить Явлинского как спикера. У них была надежда на преодоление трехпроцентного барьера, если бы явка была выше, но бездарная избирательная кампания, ставка на то, что Крым не наш, на очень слабых спикеров, неярких, и на самого Явлинского, который занял, фактически, весь эфир», — отметил Смирнов.

Если говорить о парламентских партиях, то самая провальная избирательная кампания, по мнению политологов, была у КПРФ — она оказалась вялой и блеклой. И коммунисты, и либерал-демократы больше всего потратили на издание собственных СМИ и печать листовок. В отличие от единороссов, которые сделали ставку на радио и телевидение. Наиболее действенны в этой предвыборной гонке стали прямые методы коммуникации, считает директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

«Я имею в виду и личное общение, условно говоря, подворовый обход, где это было возможно, и коммуникация опосредованная, но не через СМИ, не через телевидение, радио — а газеты, листовки, агитационные кубы, агитаторы. Вот это оказалось самым эффективным инструментом», — заявил «Коммерсантъ FM» Салин.

К сожалению, в смете расходов на избирательную кампанию не выделены траты на интернет. Креативом в Сети попытались отличиться лишь «Справедливая Россия» с их дебаттлами, а также Партия роста со своими карикатурами. Лишь две партии отчитались о том, во сколько им обошлась работа консультантов: у Партии роста на такие услуги ушло больше 4,5 млн руб., а у «Справедливой России» — почти 140 млн! Именно экономия на политтехнологах сделала прошедшую кампанию такой скучной, заявил президент Фонда изучения электоральных процессов и электоральной политики Андрей Миронов. По словам эксперта, в большинстве случаев это было связано с недостатком финансирования.

«Партия исходила из того бюджета, который у нее имелся. Я знаю тот уровень технологов, которые работали на партию и на одномандатников, к сожалению, это оставляет желать лучшего. Любые выборы — это в первую очередь бюджет. С учетом того, что одномандатный округ — это 500 тыс. человек, то непростая арифметика дает те цифры, которые были необходимы для победы того или иного кандидата в одномандатных округах. Я не имею в виду использование административного ресурса», — подчеркнул Миронов.

По закону, партии, преодолевшие трехпроцентный барьер, получают государственное финансирование — по 110 руб. за каждый голос. Таким образом, с учетом предвыборных затрат «Единая Россия» выгадала около 95 руб. с одного голоса, КПРФ — 85 руб., ЛДПР — 16 руб., а «Справедливая Россия» — всего 4 руб.

В общей сложности «Единая Россия» будет получать из бюджета около 3 млрд руб. ежегодно, ЛДПР — 760 млн, КПРФ — 770 млн, а «Справедливая Россия» — примерно 360 млн. «Яблоко» по итогам выборов этой поддержки лишилось — раньше партия получала из бюджета почти 250 млн руб. в год.  

Последние новости

© Audit-it.ru, 2013 - 2018 Реклама на сайте
или оставьте свои отзывы и предложения
Для iOS:
Для Android: