Курс доллара и евро
 сейчас и на завтра

18:36
Покупка:
 
Продажа:
EUR
75,1225
EUR
75,125
USD
66,3775
USA
66,38
ООО «Компания БКС», лицензия №154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия.

Как нас обсчитывают банки. Бонусная "супер-карта" может оказаться выгодной только банку, улучшение условий по картам/вкладам/кредитам - фикцией, а e-mail-уведомления платными.

Вы приходите в кредитное учреждение, видите чистое отделение и работников в строгих костюмах, с серьезными лицами — все это вызывает у вас уверенность, что здесь «все по-взрослому». Эти люди каждый день пересчитывают деньги пачками и уж точно не ошибутся в расчетах, касающихся вашего кошелька. Однако, вскоре вы узнаете, что в банках действуют совсем другие законы математики…

Супер-карта совсем не «супер»

Мы уже рассказывали вам о том, что программы лояльности не всегда идут на пользу клиентам — иногда в выигрыше от них остается только банк. В первую очередь это касается карт с начислением миль. Свою выгоду от карты Альфа-банка решил посчитать один из клиентов и выяснил, что никакой выгоды нет и в помине.

«Правильная ли у меня математика? Билет, который везде стоит 20 000 рублей Альфа-Банк предлагает за 18 000 рублей + можно доплатить 13 750 милями.

Мили начисляют за потраченные 30 рублей = 1.5 мили.

То есть 1 миля = 20 руб.

Соответственно, чтобы заработать 13 750 миль, нужно потратить 275 000 рублей (!!!!)

Получается я должен потратить 275 000 рублей, чтобы сэкономить 2000?

Причем стоимость обслуживания карты в год — 8600 рублей», — возмущается клиент.

Мы улучшили условия обслуживания (нет)

Внимательных клиентов не так-то просто обсчитать, поэтому их искренне веселят попытки банков обернуть свою жадность в красивую маркетинговую упаковку. Вот, к примеру, один из клиентов Альфа-банка искренне смеется над «незамутненным голубоглазым маркетингом» банка: «„Мы улучшили условия обслуживания!“ — радостно восклицает Альфа-Банк. И действительно, куда уж лучше: до 1 июня пакет услуг становился бесплатным, если на счетах остаток более 300 000 рублей. После 1 июня — если на счетах остаток более 300 000 рублей И (не „или“, а „и“) сумма покупок по карте в месяц составила более 40 000 рублей».

Что тут еще сказать? Всем нам следует внимательнее относиться к банковским предложениям и, в первую очередь, читать мелкий шрифт.

Платные email-уведомления

Некоторым банкам настолько хочется сократить расходы и переложить их на своих клиентов, что они начинают взимать плату за какие-то абсурдные вещи, которыми клиенты всегда пользовались бесплатно.

Представьте, каково было удивление клиента Банка «Санкт-Петербург», когда ему сообщили, что теперь придется платить за e-mail уведомления?

«Банк оповестил, что с 11-го июля 2016 года начинает брать плату в размере 30 рублей в месяц за уведомления об операциях с картой по e-mail. Хочется спросить, откуда у банка такие издержки на рассылку электронных сообщений? Мы в каком веке живем вообще? Нет, я понимаю, когда берется плата за SMS, потому как тут приходится платить третьей стороне за SMS-шлюз. Работал, знаю. Но вот чтобы в эпоху дешевого широкополосного интернета брать по 30 рублей в месяц за сообщения по электронной почте… это, конечно, сильно», — недоумевает клиент.

Выход в данном случае один — из всех кредитных организаций выбрать ту, которая меньше других злоупотребляет доверием клиентов.

И тут ставка поплыла

Казалось бы, плавающие ставки по ипотеке давно перестали быть интересны как клиентам, так и банкам. Но несмотря на то, что ипотека сама по себе кабала для любого клиента на десятилетия, банки все же умудряются испортить своим заемщикам еще больше жизнь.

Так случилось с одним из клиентов банка Дельта Кредит, которому не только увеличили ставку по ипотечному кредиту с 12,50% до 18,38% в одностороннем порядке, но и умудрились обсчитать его при попытке досрочного погашения части кредита.

Клиент очень хотел уменьшить срок кредита за счет частичного досрочного погашения, подал заявление по форме банка и сделал все, что полагается. Однако, вместо удовлетворения требований заемщика, банк без предупреждения уменьшил ежемесячный платеж, а срок наоборот увеличил, тем самым увеличив сумму выплаты процентов банку, а не тела кредита.

Когда в следующий раз решитесь обратиться в банк, идите туда со своим калькулятором и пересчитывайте все за работниками отделения. Если человек работает в банке, это не значит, что он хорошо считает.  

Последние новости

© Audit-it.ru, 2013 - 2018 Реклама на сайте
или оставьте свои отзывы и предложения
Для iOS:
Для Android: