Турция готова объединить усилия пор решению региональных проблем с Ираном и Россией, цитирует словам президента Турции Тайипа Эрдогана иранское информационное агентство IRNA.
По сообщению агентства, в ходе телефонного раз голова с президентом Ирана Хасаном Роухани, Эрдоган сделал заявления о готовности активно сотрудничать с Ираном и Россией.
Мы настроены в сотрудничестве с Ираном и Россией рука об руку решать региональные проблемы и значительно усилить наши шаги по возвращению в регион мира и стабильности.
Более того, он подчеркнул, что больше прежнего готов взаимодействовать с Россией и Ираном, отмечает агентство.
Как считает доцент факультета международных отношений СПбГУ Александр Сотниченко, победа над путчистами укрепила внешнеполитический курс Эрдогана, направленный на восстановление и укрепление отношений с ближайшими соседями, в первую очередь с Сирией и Россией.
Попытка военного переворота также совпала с улучшением отношений между Россией и Турцией, это наталкивает на мысль о том, что переворот мог быть санкционирован спецслужбами США. Анкара пытается реализовать проект по строительству газового хаба, который позволит стать ей ключевым транспортным узлом на глобальном энергорынке и для этих целей необходимо значительное улучшение отношений с Россией. Не исключено, что в ближайшее время будут предприняты попытки заблокировать планы Анкары на газовый союз с Москвой.
В 2013 году в Турции начались массовые волнения, которые некоторые эксперты назвали продолжением «арабской весны» и связали их с стремлением США избавиться от Эрдогана. Сам Эрдоган также обвинил США, которые скрывают на своей территории проповедника Фетхуллу Гюлена, в попытке организации переворота.
Стоит отметить, что еще с 2010 года Россия и Турция активно наращивали сотрудничество, что довольно серьезно раздражало Вашингтон. Более того, после решения ЕС не допустить реализацию проекта «Южный поток», была предпринята попытка начать строительство газопровода «Турецкий поток», причем США пытались надавить на Турцию, с целью сорвать этот проект. Лишь после того, как власти Турции сбили российский самолет, проект был заморожен.