Некоторым автомобилистам, получившим недавно права, полис каско может оказаться не по карману, однако есть несколько способов снизить его стоимость, отметил директор по управлению портфелем ОСАГО ПАО СК «Росгосстрах» Юрий Стрекалов. Он рассказал «Известиям», как снизить стоимость страховки.
«Можно заранее, еще до покупки собственной машины, вписать себя в страховку ОСАГО родственника — это нужно для получения водительского стажа. Показатель стажа напрямую в стоимости каско не учитывается, но всё же оказывает на нее влияние. При этом надо понимать, что в этом варианте за страховку ОСАГО придется доплатить, ведь цена полиса для родственника тоже вырастет. Поэтому стоит по возможности выбирать недорогой автомобиль с минимальным территориальным коэффициентом», — объяснил эксперт.
Кроме того, он посоветовал выбирать первую машину с учетом того, что на нее есть в наличии запчасти, недорогие кузовные детали. Он не рекомендовал начинающим автомобилистам брать автомобили, для которых корзина запчастей существенно подорожала.
«По нашим расчетам, наибольший рост [стоимости] «аварийной корзины» у Mercedes Benz (с января 2022-го по январь 2024 года — на 94,2%), BMW (75,3%), Skoda (83,5%). При этом надо иметь ввиду, что подорожали и детали для китайских автомобилей. Например, для марки Chery кузовные детали, фары и лобовые стекла подорожали на 69,9%, для Geely — 63,7%, для Exeed — 53,8%, для Changan — 50,6%, для Haval — 36,6%. А вот рост цен на запчасти для машин корейского производства уже ниже — для KIA он составил 34,6%, для Hyundai 33,8%. Для отечественных машин «ВАЗ», Lada — 29,9%», — сказал Стрекалов.
Также, по его словам, можно попробовать оформлять каско с франшизой. В пример он привел ситуацию со страхованием популярных у начинающих автомобилистов новых Lada Granta, стоимостью 1,3 млн рублей, и Haval Jolion, стоимостью 2,3 млн рублей. В случае если возраст водителя 23 года, стаж вождения отсутствует, и франшиза составляет 30 тыс. рублей, полис каско в Московском регионе обойдется для российского авто в 44,6 тыс. рублей, а для китайского — 90,1 тыс. рублей, объяснил эксперт. При этом мелкие царапины, если они будут, автолюбитель может устранить сам, не обращаясь в страховую. На второй год водитель получит уже скидку за безаварийное вождение.
«Еще один вариант — покупать полис каско «50 на 50». В этом случае за полис будет выплачиваться лишь 50% стоимости. Вторая часть оплачивается только в случае ДТП», — добавил Стрекалов.
Ранее, 22 мая, сообщалось, что Mercedes e-class 2018 года выпуска, Toyota Land Cruiser 300 (2023 года) и BMW Х5 (2018 года) стали лидерами в рейтинге автомобилей, для которых сложнее всего купить полис каско в 2024 году в России. Об этом говорится в результатах онлайн-сервиса страхования Inssmart.