Курс доллара и евро
 сейчас и на завтра

Эксперт объяснил, почему нельзя покупать автозапчасти на маркетплейсах

Если автовладелец заинтересован в долгой и беспроблемной эксплуатации своего автомобиля, то при обслуживании необходимо использовать только качественные детали. Но с запчастями на маркетплейсах история сложная. Об этом "Российской газете" рассказал технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов Fit Service Никита Родионов.

"Там могут продаваться как хорошие, так и совершенно низкосортные запчасти. В каком-то смысле крупные онлайн-площадки по продаже товаров можно сравнить с базаром. Кто угодно может торговать чем угодно. Какого-то механизма оценки подлинности брендов или качества товара на маркетплейсах не существует. Покупатель действует на свой страх и риск.

Кроме того, в последние годы в стране значительно ухудшилась ситуация с подделками автозапчастей. По данным нашего исследования (февраль 24), самое главное опасение водителей при обслуживании авто - риск нарваться на поддельную запчасть. Другое наше исследование (апрель 23) говорит о том, что 23% автосервисов в России уже столкнулись с поддельными запчастями. По мнению 31% опрошенных профессионалов, категория "масла и ГСМ" лидирует по количеству подделок. 23% респондентов отмечают, что встречают подделки в категории свечей зажигания, а еще 15% и 14% называют фильтры и детали подвески и рулевого управления соответственно.

Таким образом, на маркетплейсах могут быть не просто некачественные запчасти, но и откровенные подделки. Рекомендую крайне осторожно относиться к выбору товаров данной категории. В автомобиле все взаимосвязано, поэтому плохие колодки, например, приведут к снижению ресурса тормозного диска. А плохие щетки стеклоочистителя, казалось бы, мелочь, но они могут поцарапать стекло. Они могут "полосить", плохо справляться с очисткой стекла. Из-за этого ухудшается обзор и возникает риск ДТП.

В целом, использование некачественных запчастей - это риски для жизни водителей и пассажиров. Помимо этого, подделки и низкосорт, как правило, ведут к ремонту и очень часто дорогостоящему.

Если автолюбителю "повезло" нарваться на плохую деталь подвески, например, шаровую опору или рулевую тягу, то ее может буквально вырывать на первой кочке. Все подделки, связанные с деталями двигателя, и поддельные масла приведут к дорогостоящему ремонту. А детали, связанные с тормозной системой и рулевым управлением, напрямую влияют на безопасность автомобиля", - отметил специалист.

Последние новости