Курс доллара и евро
 сейчас и на завтра

Аферисты придумали новый "триллер" со взломом "Госуслуг"

Человек получает письмо на электронную почту якобы от «Госуслуг». В нём сообщается, что в аккаунт осуществлён вход, и указаны номера телефонов для связи с «поддержкой сервиса». Обеспокоенный пользователь связывается с лжесотрудником, который проводит проверку и выясняет, что личный кабинет взломан, персональные данные украдены, а в различные банки отправлены заявки на оформление кредитов.

Потом к схеме подключается лжеспециалист Центробанка. Он переводит общение в мессенджер и даже присылает удостоверение личности.

Наконец человеку сообщают, что на его имя хотят получить кредиты. «Сотрудник» Центробанка советует оформить новые заявки на кредит, тогда текущие будут аннулированы. Чтобы дело пошло быстрее, так как медлить нельзя, лжеэксперт сам занимается оформлением, а потом отправляет жертву в банк для получения кредита.

На этом этапе общение переходит «следователю». По пути в банковский офис человек постоянно находится на связи с «представителем правоохранительных органов», который запрещает разглашать какую-либо информацию о деле посторонним лицам. Жертве в мессенджере поступают инструкции с номером «специального счёта казначейства» или «безопасного счёта», на который нужно перевести кредитные деньги.

Что делать?

  • Внимательно проверяйте адрес отправителя, когда на почту приходит письмо от «Госуслуг». Настоящий адрес портала 一 no-reply@gosuslugi.ru.
  • Самостоятельно зайдите на сайт или в приложение «Госуслуги» и убедитесь, что в личном кабинете есть такое же уведомление.

И помните:

  • Центробанк не работает в инициативном порядке с физическими лицами.
  • Для отмены кредитной заявки не нужно оформлять новый кредит и переводить деньги на «специальный» или «безопасный» счёт.

Будьте бдительны и не производите срочные финансовые операции по требованию сомнительных лиц!

Последние новости