С 1 января объединение БРИКС должно было пополниться Ираном, ОАЭ, Эфиопией, Египтом, Аргентиной и Саудовской Аравией. Но в конечном итоге две последние страны так туда и не вступили.
Новый президент Аргентины Хавьер Милей прямо об этом заявил сразу после избрания и, несмотря на определенное давление Китая, слово сдержал и 31 декабря направил об этом официальное письмо.
С Саудовской Аравией сложнее. Вступление было анонсировано, государственное телевидение королевства «Аль Ихбария» объявило о вступлении (но потом стерло сообщения), но не было официального объявления о вступлении, поэтому арабская монархия все еще не член БРИКС.
Впрочем, не было и официального отказа. Во время своего выступления на одной из секций форума в Давосе министр торговли Саудовской Аравии Маджид бин Абдулла Аль-Касаби подтвердил, что пока факта вступления нет, но работа по интеграции продолжается. С похожим заявлением выступил и пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков, который рассказал, что вступление в БРИКС обсуждалось во время визита российского президента в Эр-Рияд.
Судя по всему, участие Саудовской Аравии в объединении, где ведущую роль играют Россия и Китай, является предметом активной обсуждения с Вашингтоном, которому явно не нравится расширение БРИКС.
У американцев и саудовцев есть взаимные претензии относительно объемов добычи нефти и регуляции цен.
Вероятно, Эр-Рияду не так уж и интересен БРИКС, и вступление в эту организацию используют в качестве инструмента давления на Вашингтон.