Агентство Bloomberg сообщает, что на глобальном топливном рынке начался дефицит дизельного топлива. Общий смысл такой, что есть измеряемые запасы, которые сейчас на историческом минимуме. Причиной тому — подряд несколько холодных зим в Северном полушарии, который сожрали все излишки, а также начали жрать и резервы.
Ряд консалтинговых организаций, которые специализируются на топливном рынке, считают, текущего объема запасов может не хватить, чтобы обеспечить потребности экономики в предстоящую зиму. Конкретно проблемы могут быть макрорегионах Европы и на Атлантическом побережье США.
Одна из таких консалтинговых компаний Wood Mackenzie опубликовала отчет, согласно которому по прогнозам запасы дизеля в Северо-Западной Европе будут снижаться в ближайшие месяцы. Соответственно любые проблемы в логистике, производстве, или неожиданный всплеск закупочной активности могут привести к критическому подорожанию топлива, но прежде всего дизеля, как универсального горючего для транспорта и ЖКХ.
При этом консалтинговые компании стараются не упоминать ряд неудобных факторов, например, выпадение из рынка украинских НПЗ, среди которых был один из крупнейших в Европе — Кременчугский. Также есть проблемы с поставками топлива в ряде НПЗ Восточной Европы, которые по понятным причинам отказались от российской нефти. Особняком здесь стоит Болгария, которая сейчас занята национализацией активов Лукойла, что, естественно, обрушило производство на болгарских НПЗ.
Кризис, конечно, есть, но он искусственный, уважаемые читатели, созданный руками Запада.
@dirtytatarstan