«Мы видим, что когда курс ослабляется, начинаются разные теории заговора, что чуть ли не специально ослабление для того, чтобы увеличить доходы бюджета. Надо смотреть прежде всего все-таки на динамику внешней торговли. Она во многом определяет движение курса.
Например, масштабное укрепление курса в прошлом году многие воспринимали как такую победу над обстоятельствами. Но надо честно признать, что это было все-таки следствием прежде всего резкого роста экспорта и снижения импорта тогда.
Сейчас если мы посмотрим на динамику курса, она тоже во многом объясняется внешней торговлей. Если сравнить положительный текущий счет в первом квартале этого года, то по сравнению с пиком прошлого года он упал в пять раз. Поэтому плавающий курс под влиянием внешней торговли меняется. У нас есть инструменты для сглаживания краткосрочных колебаний, но плавающий курс, на наш взгляд, это благо, которое позволяет вот эти внешние изменения, внешние шоки легче абсорбировать экономике», — сказала глава Банка России на пленарной сессии Финансового конгресса, ее слова передает корреспондент RTVI Анастасия Целых.