Рубль сегодня возобновил падение и обновил минимумы с марта 2022 года: 98 против евро и 90 против доллара. Однако полчаса назад последовала первая робкая попытка ЦБ образумить и унять прыть спекулянтов. Бюджет, конечно, выигрывает от роста цены бочки нефти в рублях, латая громадные дыры, но у регулятора свои задачи: держать инфляцию под контролем.
Представитель ЦБ заявил сегодня, что сейчас нет спроса в связи с оттоком капитала со стороны уходящих западных компаний.
Крупных сделок по покупке валюты для финансирования покупки активов в РФ не наблюдается - первый зампред ЦБ.
Далее, думается, последуют новые словесные интервенции. Похоже, Банк России решил встать на защиту психологического рубежа в 100 за евро.
Разительное отличие от того, что недавно заявил Заботкин: проблем в 30-процентой девальвации рубля нет, его курс плавающий, пусть падает. Потом, видимо, его начальство охнуло от того, на сколько рубль упал за неделю. Представив темпы, экстраполировав их, в ЦБ, возможно, ужаснулись.
Ситуация интересна еще и тем, что бэквордация в моменте взлетела с порядка 70 копеек до 2 рублей. То есть фьючерс доллара снижается в два раза быстрее, чем спот. Желающие заработать на спреде могут прикупить фьючерс сентябрьский против фьючерса вечного, у которго спефикация предполагает жесткую привязку к базовому активу - споту.
Вопрос о справедливом курсе рубля в РФ, наверное, больше философский. Потому что при всем падении цен на сырье, торгового профицита и росте импорта (возможно, военного, статьи закрыты) есть также желание правительства девальвировать рубль при дефицитном бюджете, озвученное в этом году Белоусовым, и разрешение компаниям оставлять валютную выручку за границей для содействия трансформации цепочек поставок импорта + индийская дебиторка.