Курс доллара и евро
 сейчас и на завтра

Как вернуть товар надлежащего качества в магазин — гид для покупателя

Приобретая товары в магазине, не всегда можно сразу оценить качество и свойства покупки. Порой после распаковки и использования покупатель понимает, что товар ему не подходит. Но не все потребители знают, что вернуть купленное в магазин можно даже при отсутствии брака. При каких условиях можно получить обратно деньги за покупку и какие товары возврату не подлежат — читайте в материале «Известий».

Сроки обмена и возврата товара в 2023 году

В соответствии с российским законодательством, вернуть или обменять неподходящий товар можно в течение 14 дней со дня покупки. В этот срок входят выходные и праздники.

При этом, если последний день срока оказался нерабочим, ко времени возврата прибавляется еще один день. Однако стоит учитывать, что если магазин работает в общегосударственный выходной, день всё равно идет в счет срока.

В какой магазин можно вернуть товар в 2023 году

Если вещь приобрели в сетевом магазине, товар можно вернуть не только в том месте, где его покупали, но и в любой точке сети.

Правила возврата товара надлежащего качества в 2023 году

Если у товара нет объективного брака, но он по какой-либо причине не подошел потребителю, можно обратиться в магазин для обмена или возврата. Это касается товаров, которые не подошли по:

  • форме;
  • габаритам;
  • фасону;
  • расцветке;
  • размеру;
  • комплектации.

При обращении в магазин можно использовать только перечисленные пункты. По другой причине товар не может быть принят — например, если покупатель сошлется на то, что джинсы не сочетаются с обувью или вышли из моды, ему откажут в возврате.

Кроме того, для обмена или возврата должны быть соблюдены следующие условия:

  • заводские ярлыки и пломбы не нарушены;
  • у покупателя сохранился чек или другие свидетельства оплаты товара;
  • товар входит в список подлежащих возврату и обмену.

Порядок возврата товара в магазин в 2023 году

Для успешного возврата или обмена товара в магазине нужно выполнить следующие действия:

  • принести товар вместе с чеком или иным платежным документом в магазин;
  • написать заявление об обмене или возврате товара;
  • при одобрении возврата сохранить соответствующий акт до получения средств.

Возврат денег осуществляется в течение 10 дней, но, как правило, средства приходят раньше.

Обычно покупателю предлагают заменить товар на аналогичный — например, подобрать вещь другого цвета или фасона. Если магазин не может предложить альтернативу, средства будут возвращены.

В случае если магазин отказывается вернуть средства, потребитель вправе написать жалобу в Роспотребнадзор или обратиться в суд.

Какие товары не подлежат возврату и обмену в 2023 году

Некоторые товары не могут быть возвращены, даже если не подошли по одному из критериев. В этот перечень входят:

  • парфюмерия и косметика;
  • товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях — лекарственные препараты, БАДы, медицинская аппаратура и оборудование, средства гигиены и предметы ухода;
  • кабельная продукция, строительные и отделочные материалы;
  • текстильные товары, отпускаемые на метраж;
  • животные и растения;
  • продовольственные товары и изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами;
  • ювелирные изделия;
  • товары бытовой химии;
  • гражданское оружие;
  • автомобили и мотовелотовары;
  • непериодические печатные изделия — книги, альбомы, издания, календари;
  • технически сложные товары бытового назначения с гарантийным сроком не менее одного года;
  • швейные и трикотажные изделия, относящиеся к белью;
  • мебель бытовая, являющаяся частью гарнитура или комплекта.

Ранее «Известия» рассказали о внесенной в Госдуму инициативе об уравнении в обязанностях маркетплейсов и стандартных офлайн-магазинов. По мнению авторов законопроекта, это позволит предотвратить противоречащие законы ситуации с возвратом и обменом товаров.

Последние новости