Продажи новых автомобилей в России рухнули в три раза от среднемесячных продаж в 2021, в пять раз упали относительно уровня первой половины 2008 и 2012-2013 годов.
В 2021 году автодилеры в России предоставляли разнообразие из 40-50 автопроизводителей, к 2023 весь российский авторынок сжался до 6-7 автопроизводителей. Это исключительно российские и китайские модели, все остальные в режиме непрерывного «закрытия обязательств», сброса складских запасов или очень ограниченного «штучного» параллельного импорта по запредельным ценам.
В 2023 в России в режиме активных продаж только: Lada, Haval, Geely, ГАЗ, УАЗ, Changan и Chery.
Из недружественных стран остались только продажи Kia, которые рухнули в 10-13 раз относительно нормы. Сейчас продаются по 1500 авто в месяц против 15-20 тыс, которые были до СВО. Ранее очень популярные Hyundai обвалились по продажам в 60-70 раз! На этом все.
Какие то жалкие остатки «стравливаются» от Skoda, VW и Mazda, продажи которых обвалились в 20-25 раз! Остальные практически обнулены или реализуется ничтожное количество продаж, буквально поименно на пальцах двух рук.
Полностью остановлены продажи Renault, Nissan, Ford, Mitsubishi и Volvo. Ранее, находившиеся в ТОПе Toyota, Honda, Suzuki, Peugeot и Citroёn, продаются в количестве, как ранее Lamborghini или Bugatti.
Доля российских и китайских авто на российском авторынке к середине 2023 может достичь 92-93% и выйти к 95% в конце 2023 против 20-22% 10 лет назад.
Новый баланс продаж новых авто находится в диапазоне 40-45 тыс авто в месяц, что составляет до полумиллиона в год, что может откатить Россию на 22 место по продажам авто в мире в абсолютном количестве по сравнению с 7 местом в 2012.
Полмиллиона в год – это 3.5 авто на 1000 жителей, что значительно ниже развивающихся стран. В Китае (19 авто на 1000 человек населения), в Бразилии – 8.6, в Мексике – 7.2, в Таиланде – 12, в Турции – 7.8, в Малайзии – 18.
Ограничение номенклатуры доступных авто, запредельные цены и разрушение дилерской сети – вот главные причины.