Курс доллара и евро
 сейчас и на завтра

Московское метро установило мировой рекорд

Московский метрополитен установил новый рекорд в подземном строительстве. Большая кольцевая линия стала крупнейшим в мире проектом в области метростроения. А по протяжённости она обогнала прежнего "рекордсмена" среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро.

Первого марта Большая кольцевая линия полностью открылась для пассажиров. Проектная пропускная способность БКЛ – 2 миллиона человек ежедневно. Строительство новой ветки велось 11 лет, с 2011 года, и, как подчёркивают в столичной мэрии, было завершено досрочно.

Большая кольцевая линия – это 70 километров путей, 31 станция и три электродепо. Её ввод улучшит транспортное обслуживание 15 миллионов жителей столицы и ближнего Подмосковья. Неоспоримая польза БКЛ в первую очередь заключается в том, что она создаёт столь нужные пассажирам поперечные связи между районами, которые долгое время были "привязаны" лишь к радиальным веткам метро. Чтобы попасть на соседнюю линию, приходилось ехать до центра и пересаживаться. Запуск БКЛ разгрузит Кольцевую линию на 25 процентов, радиальные направления – на 22 процента, МЦК – на 20 процентов, а автомобильные дороги – до 15 процентов. На многих маршрутах экономия времени при ежедневных поездках составит от получаса до 45 минут.

Со станций БКЛ можно сделать пересадки на 20 станций 11 других линий метро, три пересадки на МЦК, восемь пересадок на московские диаметры и 13 – на линии железной дороги. При строительстве БКЛ были заложены технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро: Рублёво-Архангельскую и Троицкую линии и перспективную линию в Бирюлёво.

Респект за новость:Андрей Хан

Последние новости