Курс доллара и евро
 сейчас и на завтра

Названы способы избежать обмана в дни распродажи. Самое главное — не поддаваться скидочной лихорадке.

Существует мнение, что перед началом сезона распродаж магазины завышают цены на товары специально, чтобы затем в нужные даты их снизить, поэтому, если покупка запланированная, крупная и дорогостоящая, необходимо отслеживать историю цены. Об этом рассказал «Известиям» 10 ноября коммерческий директор службы доставки Dalli Денис Смелов, отметив, что так можно будет понять, действительно ли на товар действует дисконт.

«Сейчас возможно установить расширение браузера, которое позволяет контролировать изменение цен, стоимость конкретного товара можно отслеживать на сайте продавца или маркетплейса. В офлайне это сделать будет гораздо сложнее», — сказал он.

По его словам, есть определенные товарные категории, на которые скидок в 30–50% не может быть по умолчанию. К ним относятся брендовые товары, не имеющие привязки к сезонности, крупная бытовая техника, ювелирные украшения, автомобили, строительные материалы и др.

Покупатели могут использовать товарные агрегаторы, которые помогут промониторить рынок, выявить среднюю стоимость товара.

«Можно, конечно, пойти дальше и найти поставщика того или иного товара. Посмотреть цену на сайте, если она указана, либо сделать запрос. И сравнить с предложенной ритейлером ценой в период скидок», — отметил он.

Смелов подчеркнул, что реальный дисконт тоже существует — в большинстве случаев продавцы делают скидку на товар, но небольшую, и с учетом всех издержек на закупку, производство, хранение, доставку всё равно они остаются в плюсе.

«Если говорить про fashion-сегмент, то в период сезонных распродаж скидки действительно могут достигать 70–80%. Магазинам необходимо реализовать текущую коллекцию (одежда, обувь, сопутствующие товары), чтобы выйти на рынок с новым модельным рядом. С хорошими скидками можно приобрести другой сезонный товар или неликвид», — уточнил он.

Смелов также добавил, что многие ритейлеры активно развивают онлайн-канал продаж (интернет-магазины, мобильные приложения), предлагая дисконт на ряд товаров, начисляют баллы, которые затем можно потратить на повторные покупки.

«В преддверии «черной пятницы», которая считается максимально выгодным периодом для покупок во всем мире, самое главное — не поддаваться скидочной лихорадке и прочим уловкам маркетологов, подходить к процессу покупок более рационально и взвешенно», — заключил он.

В то же время директор по исследованиям КРОС Ксения Касьянова отметила, что месяц распродаж, в который пройдут 11.11 и «черная пятница», всегда вызывает много потребительских вопросов к честности продавцов.

По ее словам, причина этого лежит в области потребительской психологии и механизмов формирования доверия к рынку в целом и к его отдельным игрокам в частности. И, хотя большинство магазинов с наработанным репутационным багажом не занижают искусственно цены, потребители продолжают сомневаться.

Как рассказала эксперт, это недоверие связано не только с накопленным потребительским опытом, но и частично с хайповостью темы: из сезона в сезон медиа находят примеры недобросовестных или искусственных скидок, предают их огласке, не упоминая, что обман практикуют, как правило, компании, которые не заботятся о своей репутации, не инвестируют в развитие бренда.

«Крупные же игроки рынка в специальных акциях ноября прежде всего решают две задачи — генерация оборотной прибыли и привлечение в магазины максимального числа покупателей. Тем более что на носу новогодние праздники и распродажи и в этот период важно напомнить покупателю о себе и пригласить выбирать подарки для себя и близких», —объяснила она.

Кроме того, она сообщила, что нынешний год для всех ритейлеров сложный — социологи фиксируют падение потребительского спроса по широкому числу продуктов.

«Это, в свою очередь, требует от игроков рынка еще большей четкости, прозрачности и клиентоцентричного подхода, чтобы склонить потребителя к выбору именно в свою пользу», — подытожила Касьянова.

«Черной пятницей» называют международную акцию по снижению цен практически во всех сферах торговли. Эта традиция зародилась в США. В 2022 году акция продлится три дня — с 24 по 26 ноября. Магазины также снижают стоимость товаров в День холостяка — 11 ноября.

Последние новости