Финансовый уполномоченный обязал Тинькофф Банк вернуть нескольким клиентам средства, которые в марте были списаны со счетов, утверждает партнер региональной общественной организации по защите прав потребителей «Инициатива» Василий Черепанов в своем Telegram-канале.
«Воспользовались уязвимостью в работе алгоритма»
В конце марта клиенты Тинькофф Банка пожаловались, что банк списал средства, которые они получили благодаря промежуточному обмену валюты. Клиенты конвертировали средства в фунты, затем покупали на них доллары, после этого — евро. Сумма увеличивалась в несколько раз.
Тинькофф Банк списал со счетов средства, объяснив, что клиенты «воспользовались уязвимостью в работе алгоритма расчета кросс-курсов валют» и «совершали многократные переводы между валютными счетами для личного неправомерного обогащения».
После этого несколько клиентов подали на Тинькофф Банк в суд.
«Здесь уже недовольными оказались клиенты. Их можно понять, банк украл у них деньги. Пару человек обратились за помощью и ко мне», — заявил Черепанов в Telegram-канале.
В Тинькофф Банке заявляли, что подадут встречные иски к клиентам.
«Банк должен нести ответственность за свои ошибки»
По словам Черепанова, Тинькофф Банк не доказал, что клиент совершил какие-либо противоправные действия и нарушил условия договора. Кроме того, цену продажи валюты установил сам банк.
«Предпринимательская деятельность банка является рисковой. Она не всегда приводит к получению прибыли, и банк должен самостоятельно нести ответственность за свои ошибки, а не перекладывать ее на своих клиентов», — добавил Черепанов.
Юристы подготовили обращение Финансовому уполномоченному, который согласился с их позицией и обязал Тинькофф Банк вернуть денежные средства. Черепанов отметил, что это «только начало пути» — Банк может обжаловать решение.