Россия не желает войны, поэтому и предложила провести переговоры по обеспечению равной безопасности в Европе. Об этом президент РФ Владимир Путин заявил на пресс-конференции по итогам встречи с канцлером ФРГ Олафом Шольцем.
"Хотим мы этого или нет? Конечно, нет", - подчеркнул российский лидер в ответ на вопрос Deutsche Welle, исключает ли он возможность войны в Европе.
"Именно поэтому мы и выдвинули предложения о переговорном процессе, результатом которого должна быть договоренность об обеспечении равной безопасности всех, включая нашу страну", - пояснил Путин. К сожалению, продолжил он, Москва не получила предметного, конструктивного ответа на свои предложения.
Тем не менее Россия видит в документах, полученных от США и НАТО, "некоторые элементы, которые можно обсуждать". "Но мы готовы это делать только в совокупности с теми основополагающими вопросами, которые представляют для нас первоочередное значение", - указал российский президент.
По словам Путина, Москва рассчитывает, что диалог сложится именно таким образом. "В зависимости от того, как он будет развиваться, будет развиваться ситуация и по всем остальным трекам, которые вас и нас беспокоят", - подчеркнул российский лидер. "И нас беспокоят так же, как и вас, уверяю", - добавил он.
Общеевропейская безопасность
В последнее время в странах Запада, а также на Украине звучат заявления о возможном вторжении России на украинскую территорию. В Москве неоднократно отвергали наличие таких планов. При этом в Кремле не исключали возможности провокаций и предупреждали, что попытки силового решения Киевом кризиса на юго-востоке Украины будут иметь самые серьезные последствия.
Одновременно с этим продолжается обсуждение вопросов общеевропейской безопасности. 17 декабря 2021 года МИД РФ опубликовал проекты договора с США о гарантиях безопасности и соглашения о мерах обеспечения безопасности России и государств - членов НАТО. 26 января США и НАТО передали свои письменные ответы на предложения Москвы. Как заявил Путин, Вашингтон и Брюссель в ответных документах проигнорировали принципиальные требования России. При этом в Кремле отмечали, что в предложениях Запада есть рациональные зерна, но они носят второстепенный характер.