Критическим препятствием для реального экономического роста является де-факто разворачивающийся энергетический кризис, предупреждает Стин Якобсен, главный экономист и директор по инвестициям Saxo Bank.
«С конца 2020 года мы придерживаемся мнения, что реальная экономика слишком мала для финансовых и экономических программ правительств, центральных банков и «зеленой» трансформации», – отмечает эксперт.
«Если коротко, мы создали монстра, в рамках которого политический приоритет – переход к «зеленой» энергетике – подпитывает энергетический кризис. Чем больше мы будем работать без ощутимого плана по обеспечению плавного пути к желаемому «зеленому» будущему энергетики, тем более хаотично будет нарушаться функционирование нашей экономики – хорошо известный неэластичный спрос на энергию превысит возможности ее генерации», – утверждает Якобсен.
«Есть много причин полагать, что цены на энергоносители в обозримом будущем останутся высокими из-за недостаточного инвестирования, ESG и «зеленой» трансформации. Это побудит инвесторов стараться получить доступ к энергетическому сектору в целом, чтобы сбалансировать свой портфель с избыточным весом в технологических и растущих акциях», – считает Питер Гарнри, главный стратег по рынку акций Saxo Bank.
По его мнению, это будет еще один год, когда ограниченное предложение и инфляционное давление будут поддерживать доходность инвестиций в сырьевые товары.
«Сектор драгоценных металлов был единственным, пережившим спад в прошлом году, но, учитывая встречный ветер, связанный с ростом доходности облигаций и укреплением доллара, отрицательная динамика золота в размере около 3,6% была приемлемой с точки зрения диверсификации портфеля. Будучи наиболее чувствительным к флуктуациям доллара и процентным ставкам из всех сырьевых товаров, золото подвергается воздействию этих двух рынков лишь частично», –говорит Оле Хансен, глава отдела стратегий на товарно-сырьевом рынке Saxo Bank.
«Энергетический кризис будет иметь серьезные последствия для рынка облигаций, поскольку будет поддерживать устойчивое ценовое давление, подрывая удобство владения инструментами с фиксированным доходом, которые предлагают умеренные спреды по сравнению с эталоном. Во всем мире высокая инфляция приводит к более агрессивной денежно-кредитной политике. Это справедливо для практически всех центральных банков. Даже для Европейского, который, как известно, является более «голубиным», чем другие. Поэтому неизбежно, что в этом году инвесторы будут сторонится риска более высоких ставок, что повысит волатильность на рынке. Тем не менее, в свете устойчивого экономического роста кредиты с более низким рейтингом могут оказаться не такими уязвимыми, как облигации с высоким рейтингом», – говорит Альтеа Спиноцци, старший стратег по инструментам с фиксированным доходом в Saxo Bank.
«Забегая вперед, мы должны подумать о том, чего ожидать в этом квартале. Энергетический кризис характеризуется огромной нехваткой мировых ресурсов (предложения) и растущими глобальными потребностями в энергии. Это вызвало резкий рост цен на энергоносители, такие как нефть и газ, и потянуло за собой акции энергетических компаний. Не только это, но и то, что большая часть мира взяла на себя обязательства по достижению нулевого уровня выбросов к 2050 году, в то время как капитальные инвестиции в чистую энергию остаются на только на бумаге. Это также подтолкнуло вверх цены на литий и многие акции компаний, связанных с ним. В первом и втором кварталах эти ограничения, скорее всего, сохранятся. Мы расскажем о том, на что повлияли эти ограничения, за чем стоит следить в будущем и о некоторых потенциальных инвестиционных идеях», – утверждает Джессика Амир, стратег по австралийскому рынку Saxo Bank.
«В последнем квартале 2021 года нефть марки Brent прошла через фазу коррекции, после чего сильно росла в конце года и в первые дни 2022 года, тем самым быстро приближаясь к своему сильному сопротивлению на уровне $86,75 за баррель. Это уровень, который представляет собой пики октября 2021 года и октября 2018 года, и прорыв выше него, вероятно, откроет путь к следующей сильной области сопротивления между $107 и $115 за баррель. Базовый тренд является восходящим, о чем свидетельствуют растущие 21, 55 и 200 простые скользящие средние. Кроме того, индикатор относительной силы (RSI) выше 60 также подтверждает этот восходящий тренд. Для пересмотра этого «бычьего» сценария нужно чтобы еще один отказ от уровня сопротивления $86,75 привел к движению ниже линии долгосрочного падающего тренда, за которым последует падение ниже минимума декабря 2021 года в $65,72 за баррель», – утверждает Ким Крамер Ларссон, технический аналитик Saxo Bank.