Курс доллара и евро
 сейчас и на завтра

Психолог посоветовала родителям не поощрять детей за хорошие оценки деньгами

Денежное поощрение детей за хорошую учебу может привести к подмене мотивации. Об этом в пятницу, 24 сентября, заявила заведующая кафедрой возрастной и семейной психологии Московского института психоанализа, доктор психологических наук Елена Куфтяк.

Она отметила, что дети по природе любознательны и изначально у них есть мотивация при обучении в школе. Однако, по словам психолога, по мере взросления интерес к учебе снижается, тяга к новому угасает, появляются трудности в учебе.

«И тогда родители стимулируют детей к хорошим оценкам с помощью денег. На первых порах это работает, но недолго. Необходимо понимать, что мотивация к учебе — внутренняя потребность, которая может выражаться в удовлетворении любопытства, получении похвалы, удовольствия от выполнения заданий или социального статуса среди одноклассников», — рассказала Куфтяк агентству городских новостей «Москва».

Как отметила психолог, деньги в этой системе — внешний стимул. Когда родители предлагают деньги, происходит подмена внутренней мотивации внешней, в центре внимания оказываются не знания, а оценка. Поэтом ребенок начинает пытаться заработать деньги, а само обучение уходит на второй план.

Куфтяк отметила, что важно оказывать детям эмоциональную поддержку во время учебы, а при необходимости обращаться к услугам детского психолога или репетитора.

«Родитель может эмоционально поддерживать любые успехи и достижения ребенка — обнять, похвалить, в ситуации неуспеха — помочь в преодолении трудностей и пробелов в учебе — обратиться к детскому психологу, нанять репетитора. Для подростков как мотивацию к учебе можно использовать профориентацию, что учатся они не только ради хороших оценок, но и своей будущей профессии», — поделилась психолог.

Кроме того, она посоветовала организовывать совместные с детьми познавательные экскурсии и походы, просмотры тематических фильмов и чтение литературы.

Ранее, 31 августа, психолог Андрей Зберовский заявил, что постепенный переход к рабочему режиму поможет школьнику легче привыкнуть к началу учебы. Он предупредил, что резкие изменения могут вызвать у ребенка дискомфорт и стресс. По словам Зберовского, перед началом учебного года важно позволить школьнику сохранить его увлечения и привычный досуг. В противном случае он воспримет школу как место, где его лишают счастья, отметил специалист.

Последние новости