Курс доллара и евро
 сейчас и на завтра

Что лучше: 1-1,5% кэшбэка или 3-5% бонусами?

Иначе говоря, лучше живые деньги через месяц или бесплатный билет на самолёт через полгода? В чём подвох высоких ставок?

В банках не дураки и не благотворители: у них всё просчитано. Почему банкам выгодно обещать повышенные бонусы:

1. Высокая наценка. Ограничения использования. Потратить мили и бонусы обычно можно только на специальной витрине банка. Стоимость обычно завышена на 5-15%, урезанный интерфейс может мешать искать нужный отель или товар, нужный маршрут или авиакомпания могут быть недоступны.

2. Отложенная компенсация: момент, когда клиент воспользуется бонусами, может сильно затянуться. Может быть ему не нужны в ближайшей перспективе авиа/жд билеты, а может нужно накопить достаточно большую сумму. Со стороны банка могут быть ограничения по минимально используемой сумме бонусов.

3. Обнуление и отказ в выплате. Кто-то осознанно бросает пользоваться картой на полпути, не накопив достаточную сумму. Кто-то временно перестаёт пользоваться картой и может не знать, что за неактивность бонусы могут обнулиться через полгода.

В комментариях к подборке самых выгодных карт пользователь премиальной карты ГПБ пожаловался, что ему безо всяких оснований отказали в выплате миль, бывает и так.

4. Невыгодное округление для выплаты бонусов. Округление сумм покупок в меньшую сторону до 100 руб сходу уменьшает эффективность покупок.

Что под капотом

Тревел-витрины банков - это персонифицированные партнёрские странички заказа авиа/жд билетов, отелей, иногда - автобусных маршрутов и аренды автомобилей Большинство банков по этой части работают с Onetwotrip (ООО "Вайт Тревел"). У РСХБ партнёр - ООО «Авиатурне». у Альфы - aviakassa.com (юрлицо Великобритании E-commerce Corporation LLP). ВТБ, насколько мне известно, ранее работал с Biletix (ООО «Билетикс. РУ»), теперь также с OTT. Чаще всего доступ к витрине доступен всем желающим, иногда - только с доступом по логину и паролю - это Райффайзенбанк, РСХБ, ВТБ и другие. Зачастую на этих витринах нельзя ни оплатить, ни доплатить билет картой другого банка.

И последнее странно - ведь банк как агент, вроде бы, должен получать процент с продаж и быть заинтересован в поощрении покупок билетов клиентами. Но это не происходит, ещё и цены выше. Умеющие пользоваться метапоисковиками никогда не купят здесь билеты за свои деньги, но клиенты с накопленными милями это люди, попавшие в западню. Есть же бонусы — их нужно потратить.

@blogbankir

Последние новости