Курс доллара и евро
 сейчас и на завтра

Shell предупредила о риске банкротства независимых АЗС в России. Причина в том, что с начала 2021 года оптовые цены на топливо выросли на 20–30%, а розничные — только на 2–6%.

В России могут обанкротиться до 60% АЗС, которые принадлежат компаниям, покупающим бензин на бирже и не имеющим собственной добычи и переработки. Причина в том, что с начала 2021 года оптовые цены на топливо выросли на 20–30%, а розничные — только на 2–6%. В долгосрочной перспективе это может привести к закрытию АЗС компаний, которые не смогут компенсировать убытки. Об этом заявили в Shell — уже 8 месяцев заправки компании работают в убыток.

«Бизнес себя чувствует очень некомфортно. Я думаю, что на длинном плече эта ситуация не имеет права быть, потому что начнётся элементарная череда банкротств», — привёл РБК слова директора по развитию и операционному управлению сети АЗС Shell в России Виталия Маслова. Топ-менеджер добавил, что уже 8 месяцев Shell генерирует по 1,5 рубля убытков с каждого проданного литра бензина. Такая ситуация связана с разницей в росте цен в опте и рознице.

«Вертикально интегрированные компании, которые, помимо звена топливной розницы, имеют переработку, оптовые продажи и продажи за рубеж, являющиеся высокомаржинальными, имеют возможность оперировать интегрированной маржой», — рассказал Маслов.

При этом, по его словам, в России около двух третей рынка продаж бензина принадлежит независимым продавцам, которые не занимаются экспортом и вынуждены покупать топливо на бирже. Сейчас из-за убытков многим независимым продавцам отказывают в банковских кредитах.

По данным «Интерфакса», из примерно 23 000 имеющихся в России АЗС около 8 000 принадлежат крупным компаниям, таким как «Роснефть», ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть». Остальные — независимым игрокам.

Как писал «Секрет», рост цен на бензин на российском рынке останавливает демпфирующий механизм, который предполагает доплаты из бюджета нефтяным компаниям за поставки на внутренний рынок в случае роста мировых цен. Когда мировые цены снижаются, правительство изымает часть доходов от поставок на внутренний рынок.

Несмотря на убытки, заявил Маслов, Shell не собирается сокращать бизнес в России. «Буквально неделю назад мы проводили с руководством брифинг по этой тематике и определению вектора развития. В следующем году мы будем продолжать открывать новые АЗС в России. Нам выделен бюджет», — добавил он.

Последние новости

© Audit-it.ru, 2013 - 2021 Реклама на сайте
или оставьте свои отзывы и предложения
Для iOS:
Для Android: