Госбанк кардинально поменял ассортимент дебетовых карт. Стало лучше или хуже?
СберБанк решил всех перевести на «СберКарту». «Универсальный, удобный и наиболее выгодный для клиентов карточный продукт» — именно так характеризуется «СберКарта» в официальном заявлении госбанка. Разберемся с каждым из этих утверждений.
Универсальность
Ну, с универсальностью не поспоришь. Обычно банки предлагают карты четырех категорий: неименные, их еще называют «электрон», классические, «золотые» и «платиновые». «СберКарта» же формально едина, но является в тех же четырех «лицах».
Оформляете вы одну карту, но по ней действует четыре тарифа: «Платный», «Бесплатный», «Хорошие бонусы» и «Максимум выгоды». Условия по ним, по сути, повторяют традиционные карточные статусы, от которых зависят различные установленные по пластику лимиты, например на снятие наличных.
Обычно статус пользователя физически привязан к пластику. У одной и той же карты не может меняться категория без смены носителя. Если у вас карта Standard, а вы хотите Gold, надо получать новую карту. В «Сбере» же к этому делу подошли новаторски. В зависимости от выполнения требований тарифа у вас автоматически меняется и статус карты, то есть с низшего можно перейти на высший без оформления нового пластика. Для клиента такой подход действительно более удобен.
«СберКарта» еще подразделяется по клиентским категориям. Помимо карты для всех, есть отдельная «СберКарта» для пенсионеров и для молодежи. Главное отличие трех «СберКарт» — в стоимости обслуживания. Для пенсионеров вообще нет ежемесячной комиссии, а для молодых людей до 21 года она почти в 4 раза ниже.
Что касается платежных систем, то «СберКарта» может выпускаться в любом из трех наиболее распространенных в России вариантов: Visa, Masterсard или «Мир». Впрочем, для пенсионеров выбора нет, так как с 1 июля пенсии обязаны зачислять только на отечественный пластик «Мир».
Удобство
На вкус и цвет, как известно, товарищей не особо найдешь, а тем более в отношении «Сбера». У нас страна фактически разделена на «сбероненавистников» и «сберофилов». И ни тех ни других никакими аргументами не убедишь изменить позицию. Но если к «СберКарте» подходить все-таки беспристрастно и объективно, то это, конечно, не самый удобный в России пластик. Точнее, не самый удобный для тех, кто не хочет доплачивать за опции, которые в большинстве других банков предоставляются бесплатно.
Например, что по «СберКарте», что без нее, но другому клиенту «Сбера» без комиссии можно переводить не более 50 тыс. рублей в месяц. На все остальное придется раскошелиться. Брать деньги за переводы внутри своего же банка — анахронизм, от которого госбанк почему-то упорно не хочет избавляться.
В плане функционала и сервисов госбанк по «СберКарте» ничего нового и тем более революционного не предлагает. На пластик распространяется обычная бонусная программа «Сбера». Причем базовый кэшбэк за покупки — лишь 0,5%, да и он начисляется только при тратах от 5 000 рублей в месяц или при поддержании весь месяц на карте минимального остатка не менее 20 000 рублей.
В заявлении госбанка по «СберКарте» отмечается, что банк «упрощает линейку своих банковских карт» и что «клиентам больше не придется сравнивать условия различных карт СберБанка между собой». Но я бы не сказал, что процедура выбора для клиентов как-то сильно облегчилась. Дело в том, что, сделав «СберКарту» флагманским продуктом, госбанк вовсе не отказался от всех остальных. Помимо «СберКарты» сейчас можно оформить еще больше десятка других карт, и для выбора лучшего варианта их условия придется посравнивать, да еще как! И вовсе не факт, что в итоге вы остановитесь именно на «СберКарте».
Лично я как пользовался самой простой и бесплатной картой «Сбера» — «Моментальной», так и не собираюсь ее менять на «СберКарту».
Выгода
Расценки по «СберКарте» привязаны к тратам и суммам, которые вы держите на пластике. Выдается пластик бесплатно, но есть ежемесячная комиссия за обслуживание в 150 рублей. И плата за СМС-информирование — 60 рублей в месяц.
Бесплатно карта будет обслуживаться, если оплачивать покупки на сумму не менее 5 тыс. рублей в месяц или хранить на пластике все время от 20 тыс. рублей. Другой вариант — подключить подписку «СберПрайм» за 1 990 рублей в год или «СберПрайм+» за 4 788 рублей. А вот от сбора за СМС-оповещения удастся избавиться, только если ежемесячно тратить по карте аж от 75 тыс. рублей, ну или держать на ней по 150 тыс. рублей.
Итак, выгодно или нет оформлять «СберКарту»?
Раньше у госбанка была «Классическая карта», по которой за первый год обслуживания бралось 750 рублей, а за последующие — уже по 450 рублей. Сейчас по «СберКарте», если не выполнять требования по тратам, за год придется заплатить 1 800 рублей, то есть в несколько раз больше, чем раньше.
А вот если сравнивать не обычный пластик, а более статусный, то расклад получается другой. Раньше обслуживание «Золотой карты» «Сбера» обходилось в 3 000 рублей за год. В расценках «СберКарты» с прежним «золотом» можно сопоставить тариф «Хорошие бонусы», по нему пластик станет бесплатным при тратах от 20 000 рублей в месяц или хранении на карте не менее 40 000 рублей. Для тех, кому такие суммы посильны, конечно, выгоднее иметь «СберКарту», чем ежегодно платить по 3 000 рублей за «золото».
Получается, что для клиентов с небольшими карточными расходами нет особого смысла заводить «СберКарту», а вот тем, кто много платит пластиком, стоит присмотреться к главной карте «Сбера». Тогда вы бесплатно получите лимиты на снятие наличных как по более статусному пластику (от 300 000 в сутки) плюс повышенный кэшбэк за кафе, рестораны, такси и АЗС (5—10%). Правда, возникает вопрос, зачем вообще идти за «СберКартой», если можно найти массу более выгодных и удобных карт в других банках.