Привет, сберегатель!

Чтобы принять участие в дискуссиях, войдите через

Как нас обманывают сотовые операторы

Как-то знакомый, раньше работавший у сотового оператора, рассказывал, как их отдел для выполнения плана продаж пачками подписывал абонентов на платные услуги. Было это давно, не знаю, практикуют ли такое сейчас. А вот рассказ, что практикуют.

Теле2

Ночь. Сплю. Приходит смс, что я только что воспользовался мобильным интернетом и с меня списана оплата за день пользования инетом. При этом мобильный интернет в настройках телефона отключен полностью (Lenovo, Andriod 6.0.1). Днем звоню в поддержку за разъяснениями. Да, говорят, вы входи в интернет, был трафик 180 байт (!). На вопрос, как такое возможно при отключенном в настройках телефоне интернете ответ был прост - спросите у производителя своего смартфона. Такая история имела место несколько раз в течение пару месяцев. Хорошо, что данная услуга подразумевает отправку абоненту смс с уведомлением. А теперь представьте, что вы находитесь в роуминге, где 1 мб стоит Х$, а трафик округляют до целого мб... Вы даже не заметите как испарится ваш баланс...


Если вы знаете трюки сотовых операторов, рассказывайте, предупрежден - значит вооружен)
«1

Комментарии

  • отредактировано 13.07.2017, 14:52
    Виталий, да вроде есть приложения в Android сами включающие и выключающие интернет, во всяком случае отправляющие MMS, надо запретить фоновый трафик в настройках и никакие приложения без включенного wi - fi в интернет не полезут, даже если он вообще всегда будет включен
  • У моего отца Билайн просто списывал каждый день по 10 руб непонятно за что. В личном кабинете никаких платных опций подключено не было, интернета было хоть залейся, а деньги уходили. На горячей линии сказали: "Это вы что-то подключили, а отключить мы не можем". Отец уже было хотел симку выкидывать, но через пару дней "опция" отключилась. Что это было, до сих пор не знаем.
  • Николай, приложения предлагают включить, но сами, как я понимаю работу ОС, сделать это не могут. Иначе любое приложение лезло бы по своему желанию в инет через сотового оператора. А вай-фай в моем случае был подключен, приложение могло бы без проблем достучаться в Сеть по этому каналу.
  • Виталий, Ну не знаю, не большой специалист, но пока у себя фоновый трафик не запретил, деньги не успевал ложить-летели не понятно куда, разрешать его нужно только если из гугл плэй что-то без wi - fi грузить, иначе не загрузится, а так он на фиг не нужен
  • 1. Есть простой способ подключения платных услуг операторами. Вы оплатили за связь, вам сообщают, что N-е кол-во денег поступило и ОДНОВРЕМЕННО предлагается НЕКАЯ услуга, указатель УЖЕ стоит на кнопке ДА. Но вы думаете, что получили сообщение ТОЛЬКО о поступлении денег и по невнимательности жмете на ДА. Всё, вы получили платную услугу. А вот как отключить вам не сообщают, или сообщают неполный код. Этим грешит, например, Мегафон.
    2. Если включили режим ПАКЕТНЫЕ ДАННЫЕ, жди ежедневное списание денег, даже при включенном Wi-Fi.
  • А при отключенном Wi-Fi тем более
  • Еще про подключение услуг. Как-то раз получил хороший урок, что платная услуга запросто подключается, если в браузере смартфона на стороннем сайте (не сотового оператора) кликнуть по ссылке. Был очень удивлен, думал так нельзя. Ан нет, можно, видимо, по особому договору между сайтом и оператором такое технически реализуют.
  • Galey, В личном кабинете вся не нужная муть в 5 секунд отключается.
  • Еще про подключение услуг. Как-то раз получил хороший урок, что платная услуга запросто подключается, если в браузере смартфона на стороннем сайте (не сотового оператора) кликнуть по ссылке. Был очень удивлен, думал так нельзя. Ан нет, можно, видимо, по особому договору между сайтом и оператором такое технически реализуют.

    Да есть такое, и оператор явно в доле)), бардак, как и во всем остальном в стране, а вчерашняя история с Полонским меня вообще убила, хоть сам иди и воруй миллиарды у лохов, всё равно ничего не будет
  • Galey, В личном кабинете вся не нужная муть в 5 секунд отключается.

    Не вся, режим передачи ПАКЕТНЫХ ДАННЫХ в ЛК не отражается, это внутренняя настройка.
  • Кроме того, не все работают в ЛК.
  • Galey Mazitov написал:

    Galey, В личном кабинете вся не нужная муть в 5 секунд отключается.

    Не вся, режим передачи ПАКЕТНЫХ ДАННЫХ в ЛК не отражается, это внутренняя настройка.
    У меня одна из симок Мегафон, с оператором вообще не общаюсь, всё в лк включается и выключается, в том числе и любые пакеты для интернета, просто попробуйте завести личный кабинет на сайте мегафона и поймете
  • Николай
    Я не о том, в ЛК умею работать. А о настройке в телефоне, если включен режим ПАКЕТНЫЕ ДАННЫЕ, то идет общение через оператора связи, значит идет списание денег. Настройка телефона в ЛК НИКАК не отражается, там только о подключенных опциях.
  • Galey, понятно, я Мегафоном для интернета не пользуюсь,полностью отключил, разочаровался в своё время)), архивный тариф только для связи, ну а впарить что-нибудь платное они всегда были рады
  • Поэтому, если нет необходимости, то режим ПАКЕТНЫХ ДАННЫХ нужно отключать. Он нужен для интернета вне своего Вай-фая. Причем, пакетные данные работают даже если вы не в сети, т.к. идет связь между телефоном и оператором, а это платно.
  • Включи принудительно 3джи, на 4джи бывает даже если не подключен ( коннект через. вайфай) а тел все равно какие то данные отсылает .

    При этом мобильный интернет в настройках телефона отключен полностью (Lenovo, Andriod 6.0.1)

  • Возможно, под понятием интернет отключен, некоторые понимают отключение ОПЦИИ доступа в интернет (можно включить и отключить в лич.кабинете). Но если включен режим передачи пакетных данных (фоновый трафик) в самом телефоне, то получение и отправка фото-, видео-файлов возможно. Соответственно, ваш телефон находится в периодической пакетной связи с базовой станцией (обмен информацией), причем независимо от вас. А денежки потихонечку тю-тю…

    Если режим пакетных данных отключен, то телефон может принять и отправить только голосовой разговор или текст, тоже платно по тарифу. Сам телефон держит периодическую связь с базовой станцией, но уже бесплатно.

    Если бы телефон периодически не связывался бы с базовой станцией, то вас просто не нашли бы для связи. Иначе говоря, оператор ВСЕГДА знает, около какой базовой станции вы находитесь, спецслужбы при желании тоже, причем с неким радиусом расстояния от станции. При движении ваш телефон автоматически переключается от одной к другой станции, т.е. видно, куда вы движетесь.
    В общем, ваш телефон еще тот шпион, иногда по желанию «некоторых», еще все звуки вокруг отправляет куда-то, даже если выключен. Спасенье – вынуть батарейку.
    Вероятно практически на всех более или менее значимых уже есть накопленная информация, если вы законопослушны – бояться нечего. Кстати, думаю и отсюда тоже идет накопление информации. Современные аналитические программы умеют находить и накапливать информацию из различных сетей.
    Как пример: http://mediametrics.ru/rating/ru/online.html?action
  • Виталий, У меня точно такая же история была на той неделе. Да СМС пришла. Я сначала подумала, что это мошенничество очередное. Трехзначный номер, указанный в СМС, не значится в списке коротких номеров ТЕЛЕ2. Но в личном кабинет я нашла списание за интернет.
  • Raisa, подозреваю, что это техническая проблема на стороне Теле2, специально так делать, учитывая, что приходят СМС, никто бы не стал. Тем не менее, с стороны потребителя это выглядит как наглый обман, тем более оператор разбираться с проблемой не хочет, пеняя на производителей телефонов.
  • Raisa, подозреваю, что это техническая проблема на стороне Теле2, специально так делать, учитывая, что приходят СМС, никто бы не стал. Тем не менее, с стороны потребителя это выглядит как наглый обман, тем более оператор разбираться с проблемой не хочет, пеняя на производителей телефонов.

    Вам не кажется, что это удобно
  • отредактировано 19.12.2017, 13:59
    Ситуация оказалась еще интересней, чем думал и теперь сомнений в том, что Теле2 напаривает абонентов не осталось. Не знаю, специально они это делают, или тех. проблема но факт таков:

    Как я рассказывал выше, у жены на Леново+Андроид имела место проблема, когда Теле2 тарифицировал день пользования интернетом на основании трафика в несколько байт даже при отключенной передачи сотовых данных. В саппорте меня уверили, что это телефон кривой или андроид. А поскольку такой трюк в роминге светил уже не шуточными списаниями, пришлось через саппорт вовсе отключить интеренет на стороне оператора.

    И вот недавно меняю свой телефон, сим-карту жены ставлю в мой старый Айфон. Уверовав, что это Леново или Андроид косячные, лезут в инете даже с отключенной связью, звоню в саппорт и вновь подключаю инет - теперь-то имеем Айфон с надежной iOs. Передачу сотовых данных в настройках iOs выключаю и ... каждую ночь начинают приходить смс о подключении пакета "День в сети". Звоню злой в саппорт. И слышу ту же историю, про, то, что это ваш телефон передал несколько байт, а нам больше и не надо, достаточно для списания. Ругаюсь, как такое снова возможно, ведь и аппарат уже другой, с которым подобных проблем на том же тарифном плане но другом номере ранее никогда не было. В ответ - идите подавайте заявление.

    Подозреваю, что проблема исключительно техническая на стороне оператора и злого умысла тут нет. Но суть это не меняет, потребителя обманывают.

    P.S. Рассказал историю на работе. Оказалось, не одинок, у коллеги точно такая же история, только оператор - МТС.

    А по сему, если господа из Теле2 и МТС умышлено напаривать абонентов не собирались, то стоит настроить свое оборудование или софт таким образом, чтобы несколько невесть откуда взявшихся байт не приводили к списанию как использованию как за мегабайт или пользование инетом весь день.


  • И вот недавно меняю свой телефон, сим-карту жены ставлю в мой старый Айфон. Уверовав, что это Леново или Андроид косячные, лезут в инете даже с отключенной связью, звоню в саппорт и вновь подключаю инет - теперь-то имеем Айфон с надежной iOs. Передачу сотовых данных в настройках iOs выключаю и ... каждую ночь начинают приходить смс о подключении пакета "День в сети".

    У меня подобная проблема была при подключенном 4джи. Как только включил 3джи принудительно, прекратилась(хотя передача данных была отключена)
  • Это проблема телефонов. Даже отключив мобильную передачу данных, телефон полюбому делает микросессии, повторюсь, любой смартфон,на любой системе. Или включать режим полёта,или обрубать передачу данных у оператора. Такая проблема у всех и любого оператора.ттелефон даже часы через интернет синхронизирует. Вот вам и расход трафика при отключённой передаче данных.
  • Максим,
    Вы не правы. Не пишите о том, в чем слабо разбираетесь.
  • Билайн еще посылает смс с предложением подписки, если смс просто прочитать, то включится подписка. Для того чтобы это не происходило, надо создать специальный авансовый счет (САС) для оплаты коротких SMS-номеров
    http://vkpluss.ru/interesnoe/kak-pozvonit-v-bilajn-i-kak-otklyuchit-na-bilajne-podpiski.html
  • Максим,
    У МТС синхронизация часов по БС идет и никак не через инет.А про сессии в инет, давно Всем уже известно. Так устроено ПО смартов. Обычные звонилки этим не грешат.
  • Сергей,
    Вы разработчик или Инженер по настройке Сотовых сетей и их монтажу?
  • Виталий,
    И вот недавно меняю свой телефон, сим-карту жены ставлю в мой старый Айфон.
    Вот если бы это был Нокия 1110... )))
  • А вот насчёт подписок,достали уже,у ребёнка мегафон, так как не включу её телефон, на экране висит смс от оператора гороскоп или анекдот какой, только ОК нажми. Вот это достало конкретно, хоть и стоп контент стоит.. Другие телефоны у меня в МТС и теле 2 на корпоративных тарифах, ничего подобного нет.
  • А вот насчёт подписок,достали уже,у ребёнка мегафон, так как не включу её телефон, на экране висит смс от оператора гороскоп или анекдот какой, только ОК нажми. Вот это достало конкретно, хоть и стоп контент стоит.. Другие телефоны у меня в МТС и теле 2 на корпоративных тарифах, ничего подобного нет.

    Стоп контент не поможет.
    Я сходил в мегафон и подключил услугу раздельного счета для подписок. Это значит, что телефонные услуги по одному счету, все остальное включая подписки, на своем отдельном счете. Средства есть только на счете для услуг которыми я пользуюсь телефон и интернет. На другом счете, откуда могут списываться в случае навязывания подписки, всегда 0 рублей!
    Это значит, физически, ни одна подписка, НЕВОЗМОЖНА!
    Советую вам так же сделать, сходить в мегафон с паспортом и заключить договор на разделение счета для услуг, и про проблемы с подписками, можете забыть.
Для того, чтобы принимать участие в дискуссиях авторизуйтесь.