На этих выходных тестировал навигационные приложения для iOs. То, что уже нет смысла покупать отдельный автомобильный навигатор, сомнений не вызывает. Не один год путешествуя по Западной Европе обходился телефоном на Анроиде с программой iGo. Не подводила. А сейчас тестировал яблочные навигаторы, расклад такой (интересовали только приложения с оффлайн-режимом, в роуминге онлайн не вариант):
Here от Nokia
Это приложение давно существует для Андройда, но для ios одно время отсутствовало и вот недавно опять появилась. Оффлайн режим присутствует, объем карты обычный, скачиваются регионы по выбору. Минус: нет голосовых подсказок на русском (хотя там не такой разнообразный английский, чтобы было проблемой, но просто режет ухо заморская речь). Карты неплохие, но в родном городе возникали некоторые накладки, надеюсь, это не норма. Пожалуй, это самый интересный вариант из бесплатных.
MAPS.ME
Еще одна беслатная оффлайн-карта, но полноценным навигатором назвать сложно. Мало того, что нет голосового сопровождения, так еще и не прокладывает маршруты между странами. Еще и экран гас по времени. Однако очень хорошие карты, подробные, много заведений. Имеет смысл использовать туристам за границей в пешеходном режиме, в этом случае вещь отличная. Но если по России, бродите, то сойдет и 2Gis .
Sygic
Вещь платная, однако сейчас дают скидку 70%, карта РФ+Европа обходится в 1000 с хвостиком. Когда пользовался телефоном на Андроиде, променял Sygic на iGo, где карты были свежее. На днях протестировал, почитал отзывы. С накладками было так же, как и у Here, все-таки, карты не особо свежие. В отзывах очень ругают последнее обновление, интерфейс испортили. Прошлый я не юзал, но этот действительно не так удобен, как хотелось бы, хоть в целом проблем нет - все же приложении одно из самых популярных, с историй. Если вам нужен навигатор для поездок в Европу это должен быть хорошим вариантом, а вот по РФ лучше посмотреть в сторону других, того же Навитела.
Про еще несколько чахлых вариантов не пишу, вовсе не заслуживают внимание. Опечалило, что нет идеального варианта даже среди платных. Но желающим сэкономить (без нарушения УК РФ)) можно обойтись и Here/MAPS.ME/2Gis. А при наличии постоянного онлайна и вовсе вопрос снимается, помогают еще и решения от Яндекса и Гугла.
Комментарии
2ГИС пользую в городе, если найти какое-нибудь учреждение нужно, это все же не навигатор. Также оставил на телефоне maps.me - тоже неплохая детализация.
Nokia сообщила, что продаст картографическое подразделение Here консорциуму германских автопроизводителей, в который входят Audi, BMW и Daimler. Как передает "Интерфакс", подразделение, являющееся одним из мировых лидеров в сфере навигационного контента, оценено в 2,8 млрд евро. Ожидается, что сделка будет закрыта в I квартале 2016 г., если ее одобрят регуляторы. Nokia получит от покупателей более 2,5 млрд евро (с учетом обязательств Here на сумму чуть менее 300 млн евро).
Audi, BMW и Daimler получат одинаковые доли в сервисе. Наработки Here станут базой для развития технологии управления автомобилями-беспилотниками, говорится в совместном заявлении трех автопроизводителей. При этом Here останется отдельной компанией, и выпускаемая ею продукция будет по-прежнему доступна для клиентов во всех отраслях.
Еще нельзя заоффлайнить нужную страну (или регион) целиком, только фрагментами. Например, если я планирую ехать на машине в Казахстан, а пользоваться интернетом в роуминге не намерен, нужно заранее проскроллить маршрут в определенном масштабе и заофлайнить его.
Плюс - гугль карты (гугль навигатор) интегрирован с гугл-нау. Т.е. он пытается предугадывать и заранее предлагать маршруты. Например вечером он мне предлагает поехать домой, пишет какое расстояние нужно будет проехать и сколько времени я потрачу. То же с событиями в календаре. Если указано место проведения события, гугль, в зависимости от моего местоположения заранее напоминает мне об этом событии так, чтобы я успел доехать.
Яндексом пробовал пользоваться - не понравилось. Он хоть и менее требователен к ресурсам, но, во первых, постоянно пытается меня провести там, где ездить нельзя, во вторых... Были еще какие-то претензии к нему в плане интерфейса, сейчас уже не помню.
В прошлые годы ездил в Европу с iGo, "портированным" на Андройд, был очень доволен. Но сейчас смотрю отзывы в ЭплСторе про оригинальный iGo под iOs и желание сразу пропадает.
Вообще, в мире всего несколько провайдеров карт. Here это Navteq, есть еще Телеатлас... И у всех этих мировых провайдеров беда с Россией. Тем не менее в Европе ездил по iGo на тех же картах Navteq, все Ок, карты свежие, каждый квартал обновляются. Но в любом случае все это не идет ни в какое сравнение с тем Г, которое ставят автопроизводители (причем карты они берут те же, но приложение делают убогое). Не знаю, как сейчас, но еще несколько лет назад даже в Мерседесе навигатор сильно проигрывал обычному приложению на телефоне.
Вывод: Бесплатное не всегда хуже платного, респект Here.
Более глубокий вывод: Если вам нужно перемещаться по РФ или глухим закоулкам других стран, навигаторы на базе Open Street Map (OSM), как тот же Scout, могут оказаться в выигрыше благодаря детализации. Но по маршрутам, сложным развязкам, многоолосным дорогам, лучше ведут изначально автомобильные карты, как то Navteq (теперь принадлежит Here) и TomTom. В частности, в этих картах точней отображаются знаки ограничения скорости, лично мне удобней было по Navteq ехать чем по OSM.
Для пользователей Android-устройств. Для зарубежных поездок рекомендую iGo. Он для Android не продается вовсе, но в Инете умельцы давно адаптировали, можно установить мимо Маркета, добавить свежие карты (есть как карты Navteq от Here, так и TomTom).
Для туристов-пешеходов. Нет ничего лучше, чем Maps.Me - отлично сделано, бесплатно и без рекламы. Раньше это был успешный стартап, сейчас это Mail.ru, которые продолжаются его активно развивать, сейчас это приложение номер 1 для туристов в мире, используют десятки миллионов человек. В настоящее время ребята работают на тем, чтобы превратить приложение еще и в полноценный автомобильный навигатор на базе тех же OSM.
В связи с этим пересмотрел требования к опциям при покупке авто и вам рекомендую. Если вы покупаете автомобиль бюджетного или среднего ценового класса, переплачивать за навигацию (а это, как правило, дорогая опция, с большим дисплеем) смысла нет. При дальних поездках несколько раз в год смартфона хватит за глаза, к тому же и карты всегда будут актуалньные, легко обновлять в отличие от автомобильных. Экономия же составит от сотни тысяч руб. и больше.