Привет, сберегатель!

Чтобы принять участие в дискуссиях, войдите через

В автомобиле несколько двигателей: как считать мощность в целях транспортного налога

отредактировано 13.02.2023, 18:19 Раздел: Обсуждаем новости
В автомобиле несколько двигателей: как считать мощность в целях транспортного налога
Подробнее →

Комментарии

  • отредактировано 13.02.2023, 18:20
    Налоговики живут вчерашним днем, тормозя приход прогрессивных технологий в РФ. Лошади в эл. двигателе - это совсем не те лошади, по которым определяли дорогие авто с ДВС. Сейчас даже в недорогих китайских "электричках" лощадей - как в суперкарах прошлого. А когда авто гибрид, который позволил бы экономить владельцу на топливе - складывают электро с ДВС, получается вовсе космическая мощность для налога - нет смысла покупать.
  • Все просто: надо умножить киловатты на лошадиные силы и размер налога готов! Да много. Да дорого. А кому сейчас легко?
  • Лошади в эл. двигателе - это совсем не те лошади, по которым определяли дорогие авто с ДВС.

    Я таки извиняюсь, но это как? "Лошадь" вообще чисто производная величина на сегодняшний день. Мощность - она в киловаттах, которые от природы возникновения не меняются.
    И если рассуждать по сути транспортного налога, что он направлен на ремонт дорог, изнашиваемых автомобилями, то от электродвигателя как раз вреда больше - у него крутящий момент доступен полностью практически с момента старта и делать ничего не нужно - знай педальку дави.
    На ДВС вообще мало кто ездит на пиковых значениях мощности/момента - это ещё отдельно уметь надо.

    Сейчас даже в недорогих китайских "электричках" лощадей - как в суперкарах прошлого. А когда авто гибрид, который позволил бы экономить владельцу на топливе - складывают электро с ДВС, получается вовсе космическая мощность для налога - нет смысла покупать.

    Вообще это как бы не вопрос Минфина или налоговой. Заниматься определением мощности должны те, кто в этом вопросе разбирается. И для этого даже есть все процедуры и документы: ОТТС, СБКТС и далее по списку.
  • Konstantine, транспортный налог - это не про дороги или экологию, это про «роскошь». Если бы хотели брать за дороги, учитывали бы вес авто, экологию - включили бы в стоимость топлива. Но если включат в стоимость топлива, то владелец дорого импортного авто будет платить меньше, чем владелец отечественного или сильно бэушного тазика - это противоречит принципу социальной справедливости.
  • Konstantine, транспортный налог - это не про дороги или экологию, это про «роскошь». Если бы хотели брать за дороги, учитывали бы вес авто, экологию - включили бы в стоимость топлива. Но если включат в стоимость топлива, то владелец дорого импортного авто будет платить меньше, чем владелец отечественного или сильно бэушного тазика - это противоречит принципу социальной справедливости.

    Вообще он, как ни странно, учитывает. Ставки для грузовиков выше, чем для легковых.
    Другой вопрос, что сам принцип назначения и границы ставок - родом из СССР. Когда границы мощностей более-менее совпадали с границами весов и "копейка" с 59 лошадьми попадала в меньшую категорию, чем Москвич с 75, который на 100 кг тяжелее.

    То, что в транспортный налог заложена модель дискриминации более мощных авто - это факт. Но то, что это "роскошь" я не согласен. Во-первых, для роскоши есть отдельный налог. Во-вторых, не факт, что рассматривая проблему в комплексе, решение будет другим. Да, удельная мощность авто растёт и вроде нужно пересматривать. С другой стороны - производители без проблем делают версии для России аккурат вписывающиеся под ставки налогов. А ещё с одной стороны - мощному автомобилю и дороги нужны соответствующие. Когда по загородному двухполосному шоссе с типовым ограничением 90 летят 160 потому что "а чё такого - машина же едет" поневоле задумаешься, а может и стоит сделать владение таким автомобилем дороже?! Глядишь, и дороги соответствующие быстрее появятся.
Войдите через социальные сети
чтобы комментировать.