Банк не плохой, и достаточно надёжный. Но как у всех надёжных банков с иностранным капиталом ставки по вкладам достаточно не большие. Можно найти банки достаточно крупные и надёжные но со ставками по вкладам больше... .
Уже более 10 лет клиент Райффа как физлицо и был о нем неплохого мнения: пусть там нет выгодных по сравнению с другими банками бонусов, ставки по депозитам низкие, но все работает стабильно, без проблем. Увы, недавно мнение сильно подпортилось. Дернул меня банк по 115-ФЗ. Счета не блокировали, но попросили объяснений, откуда деньги и куда их трачу. В том числе выписки из других банков, где у меня счета ИП. Собрал им кипу объяснений, выписок, рекомендательных писем из других банков (даже такое попросили), договоры, что крупное покупал и что продавал. Пачка получилась листов на 100. Отнес в банк. К слову сказать в процессе этих хождений Райфф показал себя не по-австрийски правильным. Какие документы от меня требуют сразу не сказали, телефон отделения не дали - сказали идите ножками и там узнавайте. В отделении сначала ничего сказать не могли, нашли инфу в системе только на 2-й визит.
Итог проверки: Позвонили из банка и сказали, что урезают лимит по картам. Я не обнальщик, лимиты мне не принципиальны. Тем более 10 лет назад, когда карты получал, там лимиты в 5 раз меньше были, я и не знал, что изменились) А вот то, что потерял два дня, показал банку все, чуть ли не до цвета трусов (они еще доп. документы запросили), и в итоге получил по сути санкцию, которую банки применяют к недобросовестным клиентам - это обидно. Тем более они видят, сколько я обычно с карт снимаю, вписываюсь и в урезанные лимиты. Выглядит это как "документы клиент представил, но хоть чем-то навредить ему нужно"...
Получил смс из банка - забрать в отделении перевыпущенные по сроку карты. В пятницу зашел в банк. Операционистка посмотрела в экран и сказала, что ничего выдать мне может, там какая-то отметка комплаенса, а он уже не работает - приходите на следующей неделе, сегодня она никаких операций делать не будет. Возможно, что-то забыли убрать в системе после прошлого общения с банком полгода назад (см. предыдущий пост). Что ж, буду прощаться с банком. Такое отношение к клиентам в наше время может быть только у банка, которому клиенты не нужны. Райф был одним из первых банков, клиентом которого я стал много лет назад. И так бесславно все закончилось.
Виталий, добрый день! не помните какую сумму нужно подтверждать документально при ее снятии? В 115-ФЗ не нашел этой информации. Хотел открыть в райфе вклад, теперь задумался стоит ли... У меня была ситуация, когда Сбербанк потребовал документы при снятии денег со счета. Теперь выходит, что и негосударственные банки будут требовать документы.
Ilnar, любые банки могут потребовать документы по 115-ФЗ. Критериев по сумме нет. Но обычно требуют, если имеют место необычные операции, например, выводили на счет деньги с со своих эл. кошельков.
Операционистка посмотрела в экран и сказала, что ничего выдать мне может, там какая-то отметка комплаенса, а он уже не работает - приходите на следующей неделе, сегодня она никаких операций делать не будет.
Как меня заверили в банке, возникшая ситуация никак не связана с контролем по 115-ФЗ, никаких блокировок банк не накладывал, просто в конце раб. дня уже не было специалистов, уполномоченных подтвердить данную операцию.
Комментарии
Итог проверки: Позвонили из банка и сказали, что урезают лимит по картам. Я не обнальщик, лимиты мне не принципиальны. Тем более 10 лет назад, когда карты получал, там лимиты в 5 раз меньше были, я и не знал, что изменились) А вот то, что потерял два дня, показал банку все, чуть ли не до цвета трусов (они еще доп. документы запросили), и в итоге получил по сути санкцию, которую банки применяют к недобросовестным клиентам - это обидно. Тем более они видят, сколько я обычно с карт снимаю, вписываюсь и в урезанные лимиты. Выглядит это как "документы клиент представил, но хоть чем-то навредить ему нужно"...